Обозреватель Die Welt рассказал, чем нужно «приманивать» Путина
12.02.2015 10:30

"Чего хочет российский президент Владимир Путин?" - задается вопросом обозреватель немецкой газеты Die Welt Михаэль Штюрмер, передает Инопресса.

«Вполне возможно, что Путин сам не знает ответ на этот вопрос, - рассуждает автор. - А может быть и так, что он хочет заново написать последнюю страницу советской истории, ведь с Украиной Россия вновь стала бы империей, а без Украины Россия остается лишь ее большим фрагментом. Объектом для сравнения, правда, была бы не Европа, а США, которые всегда рассматривались в России в качестве недостижимого полюса и морального зла».

Так, главная тема последней ежегодной встречи Валдайского клуба в Сочи называлась достаточно зловеще: «Мировой порядок: новые правила или игра без правил?». Миру еще только предстоит привыкнуть к этому.

Однако из туманной атмосферы Кремля доносятся и другие голоса, продолжает автор. Так, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Сергей Караганов, долгое время считавшийся серым кардиналом российского президента, не так давно послал своим старым друзьям предварительную версию своей статьи «Европа: вырвать поражение из рук победы» для журнала Russia Today.

В этой статье есть немало жалости по отношению к самим себе, однако присутствует в ней и притязание на роль одного из лидеров в мире.

Караганов, как говорится далее, слишком умен и не настолько поддерживает идеи евразийства, чтобы желать для будущего России изоляции или продолжения нынешней гибридной войны на Украине, и поэтому он предлагает реализовать уже довольно старую идею - создать систему свободной торговли между Евросоюзом и Евразийским экономическим пространством.

Именно то, что Еврокомиссия под руководством Жозе Мануэля Баррозу категорически отвергла эту возможность, и стало, как напоминает Штюрмер, одной из причин нынешнего конфликта.

Поэтому сторонам надо заново разобраться в конфликте в Украине и найти равновесие, что позволит постепенно снизить обострение. Сила Запада, как добавляет Die Welt, заключается не в оружии и его поставках, а в торговле и изменениях.