Каспаров: Пропаганда нашла альтернативу «русскому миру»
09.07.2015 15:40

Российская пропаганда убирает из употребления «русский мир», вместо этого россиянам навязывается «культ смерти» - идея о том, что страна со всех сторон окружена врагами.

Такое мнение выразил российский оппозиционер, знаменитый шахматист Гарри Каспаров, передает Обозреватель со ссылкой на Каспаров.ру.

«И сталинская диктатура, и гитлеровский режим все-таки пытались формировать образ будущего. Безусловно, это был чудовищный образ: в Третьем рейхе – доминирование арийской расы, у Сталина – победа коммунизма в мировом масштабе. Людей пытались увлечь какой-то идеей будущего, и эта идея подавалась как позитивная. Понятно, что она была кровавой, устланной преступлениями, но ее оборачивали в позитивную упаковку. Уникальность путинской диктатуры в том, что она даже преступного видения будущего не предлагает», - считает Каспаров.

«Русский мир испарился. Если посмотреть на пропаганду, то мы видим культ смерти. Культ смерти набирает обороты, и в какой-то момент безумие пропаганды поглощает и сам режим. Можно не сомневаться, что в конце войны Гитлер использовал бы ядерную бомбу, не задумываясь. Постепенно безумие диктатора начинает передаваться окружающим, и его уже некому остановить. Остановить Гитлера можно было в 1936–1938 годах, но в 1939–1940-м было уже слишком поздно», - отметил он.

По словам оппозиционера, Россия сегодня находится в ситуации, когда обреченность Путина (потому что за пределами Кремля жизни для него уже нет) начинает охватывать его окружение и расползаться по всему государственному аппарату.

«Нам пропагандируют культ смерти: мы окружены врагами. Даже у СССР были союзники, было чем гордиться. Это была специфическая гордость, но существовали векторы, устремленные в будущее, имелся проект. Проекта Путина не существует. Все, что есть, – это концентрированный заряд ненависти, что все враги. Остаются только такие друзья, как Северная Корея и Сирия, – самые отмороженные [диктатуры], которые находятся даже не на периферии, а на свалке истории», - считает российский политик.