Дипломат: У голландцев, бельгийцев и австралийцев не пропадет политическая воля для создания трибунала по МН17
31.07.2015 13:31

Первая попытка создания международного трибунала по расследованию обстоятельств крушения малайзийского Boeing, которая состоялась в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций (ООН), не исчерпала все механизмы и возможности ни самого Совбеза, ни Генеральной ассамблеи ООН. Об этом заявил в комментарии «ГОРДОН» украинский дипломат, экс-генконсул в Эдинбурге и Стамбуле Богдан Яременко.

«Тут вопрос не в позиции России, чтобы создать трибунал против ее воли. Вопрос в том, что в идеале желательно найти такой правовой механизм, который сделал бы решения подобного трибунала обязательными для России, независимо от того, хочет она их исполнять или нет», – сказал Яременко.

По мнению дипломата, у государств, которые инициировали создание трибунала, есть достаточно сильная политическая воля.

«Мы видим, что есть поддержка других стран. Поэтому шансы, что какой-либо механизм будет найден, очень высоки», – подчеркнул он.

При этом Яременко отметил, что нужно быть готовым к тому, что на создание трибунала и расследование уйдет много времени.

«Мировые прецеденты говорят, что на это могут уйти годы. К этому нужно быть готовыми и не истерить из-за того, что решение не прошло с первого раза – это абсолютно нормальная практика. Когда дело касалось каких-то других террористических актов или катастроф, эта процедура все равно занимала годы, даже если все причастные признавали свою вину», – сказал дипломат.

Он считает, что этот продолжительный юридический процесс будет осложнен еще и политическими обстоятельствами – Россия будет оказывать сопротивление.

«Когда речь идет о гибели граждан, для правовых демократических стран нет возможности игнорировать такие случаи, иначе правительства таких стран потеряют свою легитимность. У голландцев, бельгийцев и австралийцев не пропадет политическая воля для создания трибунала. Никакие политические договоренности за спиной общественности невозможны в этих странах, в этом у меня нет никаких сомнений», – резюмировал Яременко.