Клинтон свой 11-часовой допрос превратила в президентскую платформу
23.10.2015 20:11

В четверг, в течение длившихся целый день слушаний, отвечая на вопросы о ее роли до и после атаки 11 сентября на дипмиссию, Клинтон в сдержанной манере говорила о гибели посла Кристофера Стивенса и трех других американцев в то время, когда она была главой американской дипломатии.

«Америка должна быть лидеров в опасном мире, и наши дипломаты должны продолжить представлять нас в опасных местах», – сказала Клинтон, подчеркнув, что обеспечение идеальной безопасности является недостижимой задачей. «Нам нужно принять неизбежный уровень риска для защиты нашей страны и продвижения наших интересов и ценностей», – подчеркнула она, передает Голос Америки.

Клинтон сказала, что атаки, в ходе которых исламисты, вооруженные автоматами, гранатами и минометами, вторглись на территорию дипмиссии, не должны ослабить усилия США в мире: «Когда Америка отсутствует, особенно, отсутствует там, где ситуация нестабильна, это приводит к последствиям».

В качестве примера Клинтон указала на ряд атак на американские дипломатические и военные представительства за рубежом за время президентства ее мужа Билла Клинтона в 1990-е годы и Рональда Рейгана – десятилетием раньше.

Председатель Комитета Трей Гоуди открыл слушания длинным объяснением о необходимости панели и о ее отличиях от других ревизионных комиссий. Оставались вопросы о действиях правительства до и после атак в Бенгази, «потому что предыдущие расследования не были тщательными», сказал он.

Обращаясь к Клинтон, Гоуди сказал, что цель слушаний – установить правду о запросах из дипломатического представительства об усилении мер безопасности, отправки дополнительного оборудования и персонала, а также о том, что обсуждалось в Вашингтоне в то время, когда американцев атаковали в Ливии.

Гоуди также упомянул историю с электронной почтой Клинтон, которая вызвала сильную реакцию после того, как в марте 2015 года стало известно, что Клинтон пользовалась личным сервером во время службы в Госдепартаменте.

Свидетельские показания Клинтон прозвучали на фоне растущей критики в адрес республиканцев, которых обвиняют в том, что они пытаются скомпрометировать кандидатуру Клинтон в ходе избирательной компании.

В качестве доказательства демократы приводят слова лидера большинства в Конгрессе Кевина Маккарти, который в начале октября в эфире телеканала Fox News отметил, что рейтинги Клинтон падают с тех пор, как республиканцы создали специальный комитет по расследованию атак в Бенгази.

Высокопоставленный член Комитета по Бенгази, конгрессмен-демократ Элайджа Каммингс в своей вступительной речи заявил, что деятельность комитета политически мотивирована и направлена против Клинтон.

«Госпожа госсекретарь, я понимаю, что некоторые – честно говоря, в обеих партиях – предполагают, что это расследование направлено против вас. Позвольте вас заверить, это не так», – сказал председатель Комитета Трей Гоуди, обращаясь к Клинтон в своем вступительном слове.

Каммингс сообщил, что семьи убитых в Ливии просили комитет о трех вещах: не превращать расследование в политический футбол, установить факты и убедиться, что подобные инциденты не будут повторяться в будущем.

Член комитета, представитель республиканской партии Сюзан Брукс сказала, что набор электронных писем – 795 в 2011 году и 67 в 2012 – дает основание предполагать, что администрация Обамы и Клинтон потеряли интерес к Ливии за несколько месяцев до атак в Бенгази в сентябре 2012 года.

«Основываясь на вашей собственной информации, я могу заключить, что интерес к Ливии в 2012 году отсутствовал», – сказала Брукс.

Клинтон опровергла это заявление, сказав: «Огромную часть своей работы я делала не по электронной почте». Она объяснила, что имела закрытые встречи и секретные телефонные разговоры со своими помощниками.

«Я не хочу, чтобы у вас сложилось ошибочное представление о том, что я делала, и как я это делала», – добавила Клинтон.

Комиссия была создана в мае 2014 года после ряда других расследований. Демократы призвали к ее расформированию, заявив, что не было выявлено никакой новой информации по Бенгази, в то время как работа комиссии обошлась налогоплательщикам к тому времени в более чем 4,5 миллионов долларов.

В ходе показаний Клинтон заявила, что в дипломатическом представительстве США в Бенгази не были обеспечены необходимые меры безопасности, добавив, что ни посол, ни миссия не получили всего, о чем просили.

Однако Клинтон также отметила, что практически все согласны с тем, что подобное нападение, даже при должном уровне мер безопасности, отразить было бы очень сложно.

Ее комментарии прозвучали в ответ члену комитета, республиканке Марте Роби, процитировавшей доклад ревизионной комиссии, где утверждается, что безопасность была «явно недостаточной».

Доклад ревизионной комиссии от 2012 года содержал резкую критику в адрес сотрудников Госдепартамента, которые не обеспечили адекватных мер безопасности в Бенгази, – вопреки запросам от Стивенса и других дипломатов в Ливии. Доклад двухпартийного сенатского комитета назвал решение оставить открытой миссию в Бенгази в подобных обстоятельствах «грубейшей ошибкой».

Клинтон сказала, что администрация Обамы попыталась выполнить рекомендации совета.

Госдепартамент незамедлительно вывел дипмиссию из Бенгази после атак и закрыл посольство США в Ливии в 2014 году.

Сегодня американское дипломатическое представительство в Триполи остается закрытым: страна до сих пор считается слишком опасной и нестабильной для возвращения дипломатов.

В первый раз Клинтон выступила в Конгрессе с показаниями о нападении в Бенгази в январе 2013-го года.