Эксперт рассказал, сколько стоит энергозависимость Крыма от Украины
07.12.2015 17:40

Собственные энергоисточники Крыма покрывают незначительную часть потребностей полуострова. Вместе с тем, введение первой очереди энергомоста, которая позволит выдавать с материка на полуостров 400 МВт мощности, не решит проблему дефицита электроэнергии в Крыму. Чтобы Крым стал энергонезависимым от Украины, надо построить две тепловые электростанции стоимостью примерно четыре миллиарда грн и сроком в два-три года. Об этом в комментарии УНН сообщил эксперт по энергетике Сергей Дяченко.

«Крым ранее получал от Украины 800 МВт в сутки. Даже если запланированный энергомост будет запущен, это будет давать примерно 400 МВт в сутки. Как следствие - дефицит Крыма с помощью этого проекта не будет преодолен. Более того, сейчас следует ключевая проблема, о которой специалисты давно говорили. Даже если через Керченский пролив протянут кабель, то подключиться к энергосистеме невозможно, потому что точка включения находится в Джанкое и Симферополе.

Вариантов два: или надо тянуть кабель туда, или делать другую точку включения. А это кусок работы, и его за неделю-две точно не выполнишь. Это политический проект, который реальной проблемы не решит. Так что думаю, это такой политический фейк, а на самом деле думают, что вот сейчас в Украине нажмут - и восстановится поставка», - сказал он.

Также, по словам эксперта, Крым станет энергонезависимым почти за четыре миллиарда грн и в течение двух-трех лет.

«Чтобы Крым стал энергонезависимым от Украины, надо возвести две тепловые электростанции общей мощностью 1,2 ГВт, стоимостью примерно четыре миллиарда грн и сроком в два-три года. Один ГВт установленной мощности стоит 1,7 млрд грн. То есть от 2 млрд грн будут стоить 1,2 ГВт. Добавляем стоимость топлива, потому что, скорее всего, это будет газовая генерация.

И также учитываем стоимость линий распределения. Это проект стоимостью три-четыре миллиарда грн и сроком на два-три года. Это все не просто, и за неделю-две такой проект не реализуется точно», - сказал он.