Прогрыз дырку в пакете: политзаключенный рассказал о жестокости пыток в Крыму
08.12.2018 10:50

Александр Костенко рассказал о пытках в аннексированом Россией Крыму

Костенко освободили 3 августа с российской исправительной колонии №5 Кирово-Чепецк. В 2015 году, по словам пленника, его били, пускали телом ток, а после — имитировали его задержание на камеру.

Известно, что 5 февраля 2015 Александр выходил из дома своих родителей. Рядом стояли двое мужчин — один ударил его в живот, другой — в лицо. Затем, схватив его затолкали в автобус. Далее, по его словам, били в автобусе и требовали рассказать об убийстве работников «Беркута» на Майдане.

Затем его держали в подвале дома — там пускали телом ток и заставляли на камеру рассказывать «то, что им нужно.

«Он хотел, чтобы я говорил о составе диверсионных групп, действующих на территории Крыма, о склады с оружием … мне кажется, что это тот самый подвал, где подвергать пыткам Евгения Панова», — сказал Костенко. Тогда же ему сильно повредили руку.

Он с болью вспоминает те времена:

«Я прогрыз дырку в пакете, чтобы не задохнуться», — сказал Костенко.

Он называет бывших работников СБУ, тогдашних работников ФСБ Артура Шамбазова и Андрея Тишенина — это люди, которые задавали вопросы во время пыток. Ему также пытались пробить уши, чтобы пускать ими ток, но постоянно крутил головой, поэтому не получилось, рассказал пленник.

Утром следующего дня Костенко сообщили, что надо имитировать его задержания для видеозаписи — его вывезли на улицу и сняли на видео, как его задерживают. Далее в присутствии работников и заставили подписать протокол:

«Мне угрожали, что мой ребенок будет расти в детском доме. Если я все подпишу, то о моем местонахождении сообщат родных. Я спросил у адвоката, какую статью мне инкриминируют. Она сказала, что ч.1 ст. 115 Уголовного кодекса России. Я подписал все нечитающих. На этом протоколе следы моей крови, текла с лица», — рассказал Костенко.

После объявления приговора 22 мая 2015, Ропово Костенко, его прооперировали в Симферополе, операцию на видео снимали работники Федеральной службы охраны. 3 августа активист вышел на свободу.