Правозащитник о «списке неприкасаемых»: Похоже, Луценко неправильно интерпретировал то, что ему передали
21.03.2019 11:19

Никакое посольство никакой страны не может передавать генеральному прокурору список лиц, которых нельзя привлекать к ответственности. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA рассказал директор Харьковской правозащитной группы Евгений Захаров.

Комментируя скандальное заявление Юрия Луценко о том, что действующий посол США Мари Йованович передала ему перечень «неприкасаемых» для правосудия лиц, а также реакцию посольства США на это, наш собеседник отмечает следующее: «Я думаю, что Луценко неправильно интерпретировал то, что ему передали. Заявление посольства о том, что это не соответствует действительности, очень обтекаемое - что не соответствует действительности? То, что ему что-то передали, или то, что передали, не является таким списком? Я думаю, что имели в виду второе».

По словам правозащитника, «никакое посольство никакой страны не может передавать генеральному прокурору список лиц, которых нельзя привлекать к ответственности».

«Это нонсенс. Я думаю, что Юрий Витальевич так интерпретировал то, что ему передали. А что ему передали, мы не знаем. Взял бы и показал, так сказать — доказательства в студию. Я не могу комментировать слухи», - отмечает Евгений Захаров.

«Юрий Витальевич по своим наклонностям и типу поведения - оппозиционный политик и оппозиционный журналист прежде всего, но никак не генеральный прокурор. Он постоянно допускает такие высказывания, которые генеральный прокурор не должен допускать, он должен быть гораздо более сдержанным», - добавляет наш собеседник.

«Сейчас складывается такое впечатление, что никакие странные заявления наших чиновников не влекут за собой никаких последствий. У нас до выборов осталось меньше 2 недель, потом второй тур. В этой ситуации заменить такую ключевую позицию, как генерального прокурора, очень нелегко. Юрий Витальевич говорил, что собирается покинуть этот пост после выборов, правда, может, имелось в виду после парламентских, а не президентских», - резюмирует правозащитник.