Новый глава ГУД раскрыл все тайны охраны Зеленского
07.10.2019 21:36

Государственное управление делами — закрытая и полусекретная структура. Для многих украинцев ее роль малоизвестна, хотя от ее деятельности зависит и успех не только президента, но и всей страны.

Международные встречи, сверхважные совещания по ситуации на фронте, и не только — это все проходит под патронатом ГУД.

Что известно о самой организации, как организовывали обмен пленными и почему президенту Владимиру Зеленскому следует создать новый правительственный квартал OBOZREVATEL обсудил с руководителем Государственного управления делами Сергеем Борзовым.

— Давайте начнем с такого, когда вы познакомились с президентом Владимиром Зеленским? Прочитал вашу биографию, вы также с КВН и у вас много общего, в том числе и комедийный бэкграунд...

— Это было где-то 15 лет назад. Тогда я занимался организацией КВН в Украине. И там, и здесь — менеджмент, поэтому приобретенные навыки помогают.

— Но вы пришли в ГУД еще до того, как Владимир Зеленский стал политиком, где в 2014 году?

— Раньше. Мы закончили с КВН, потому что с началом российской агрессии наши команды не могли дальше существовать в таких условиях. Тогда в Украине появился другой проект — Лига смеха, а меня пригласили сюда.

— Вы работали на руководящих должностях при президенте Порошенко и Зеленском — можете сравнить? Как с кем работается? Мне интересно, есть ли кардинальная разница между стилем управления и графиком...

— По графику разница есть. Президент Порошенко позже уезжал с работы и позже приезжал. А Зеленский раньше приезжает, но и не засиживается до ночи.

— А до скольки? Мне рассказывали, что он мог работать до трех-четырех ночи.

— До 4-х — редко, но до двух, полтретьего было.

— А приезжал где-то в 10-11 часов?

— Да.

— Сотрудники адекватно реагировали на такой темп?

— Не все сотрудники были на работе в это время.

— То есть было определенное количество для организации работы?

— А также те, которые были в графике.

— Как вам управленческий стиль Порошенко?

— Проблематичный, когда тебе в 11 вечера ставят задачу, и ты ее должен выполнить — поднять людей, организовать все, потому что завтра визит и куда-то надо лететь, что-то делать.

— Владимир Зеленский приезжает в 8-9, а уезжает в 10-11?

— Именно так, то есть раньше уезжает, и раньше приезжает.

— Было такое, что он там оставался после полуночи в напряженные дни?

— Конечно. Это нормальная рабочая ситуация, если есть что-то неотложное.

— А стиль управления? Читал, что в первые дни после инаугурации Зеленского не все понимали, что надо делать, потому что было много новых людей, заместители, например.

— Не знаю обо всех. Но в ГУД все было спокойно – работа президента стабильная и это никак не сказалось на нашей деятельности.

— А много ли людей из команды Порошенко остались в Офисе президента?

— Например, Жовква (Игорь, заместитель председателя ОП. — Ред.), он работал и при Петре Порошенко, а также Днепров (Алексей, руководитель аппарата ОП. — Ред.).

— То есть те люди, которые заняты в организационных моментах?

— Да, Жовква отвечает за международную политику, Днепров — за документооборот. Мы же ответственные за обеспечение деятельности президента — знаем, что и как быстро сделать для выполнения задач, поставленных главой государства.

— За эти 4 месяца, какой день вашей работы был самым тяжелым?

— Инаугурация.

— Что удивило? Возможно, что президент прошелся пешком...

— Нет. Ожидания от того, что будет дальше. Надо понимать: выборы прошли и впереди ждала оперативная работа, ведь война еще не закончена и нужно проводить реформы. А как все это будет происходить — в этом была неопределенность.

— Мне рассказывали, что вы готовили обмен пленными между Украиной и РФ.

— Мы обеспечивали его.

— Как именно?

— Транспортом — автобусы и самолет. Очень тяжело было, потому что мы понимали, что нас никто не собирался, например, заправлять в Москве. Мы летели с полным баком и нагрузкой. Брали с собой техников, потому что там могли и не обслуживать нас. Тогда мы не улетели бы не только в срок, а вообще...

— Боялись диверсий?

— Ожидали всего, что угодно, поэтому и летели с полным баком, и с нашими людьми. Очень порадовало то, что именно на Антонове (АН) украинского производства, президентском, забирали пленных. Это наша гордость.

— Не было опасения, что будет атака со стороны российских самолетов?

— На территории, я думаю, что нет, ведь здесь четко сработали договоренности, дипломатия. А нашей задачей было обеспечить то, что закреплено на высшем уровне.

— То есть от вас требовалось только организовать самолет и людей?

— Борт, специалистов, другой транспорт, медицинское обеспечение. Кстати, в Феофании недавно оперировали моряка: операция прошла успешно и все вроде в порядке, состояние стабильное.

— А еще читал такую информацию в различных телеграмм каналах, что наших пленных привезли за несколько дней до обмена, а это все было инсценировкой.

— Нет. Все происходило синхронно. Российский спецборт с их людьми улетел в тот же день в то же время. Это невозможно было сделать раньше.

— Вопрос о переезде Офиса президента: сам Зеленский сказал, что у него есть намерения перенести ОП, например в Украинский дом. Но впоследствии Иван Юнаков (Архитектор, нардеп. — Ред.) в комментарии мне сказал, что они отвергли такую идею. Это реально вообще, со всеми коммуникациями?

— С коммуникациями — нет. Без бюджетных денег переехать туда невозможно, это очень большая сумма.