Монтян о трагедии в одесском колледже: Правила пожарной безопасности написаны даже не кровью, а горелым мясом
10.12.2019 11:43

Отсутствие пожарной безопасности в учебном заведении с находящимися там студентами, ценными активами и экспонатами, является недопустимым. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA рассказала украинский адвокат Татьяна Монтян.

По словам собеседницы издания, отсутствие пожарной сигнализации в сгоревшем одесском колледже является свидетельством смерти государственного сервиса и полного разрушения государственных институций.

«Это как женский труд, который незаметен, пока женщина не начинает его игнорировать.

Есть такой анекдот. Приходит домой муж: из шкафов все вывернуто, вещи лежат толстым слоем, в кухне крупы рассыпаны, сковородки и кастрюли разбросаны - всюду грязь и беспорядок. Навстречу ему выходит ребенок с «переполненным» памперсом, жующий сырую картошку. Жена сидит в кресле, смотрит сериалы и чатится в мессенджере с подружками. На вопрос мужа «Это что?!», она отвечает: «Дорогой, ты мне каждый день выносишь мозг: а что это ты тут целый день делаешь с ребенком? Так вот, сегодня я не делала ничего». Вот это примерно так и выглядит», - отмечает адвокат.

По словам Монтян, отсутствие пожарной безопасности в учебном заведении со студентами, ценными активами и экспонатами, является недопустимым.

«Все привыкли к тому, что труд людей, которые занимались пожарной безопасностью, невидим. Ходили себе какие-то люди, проверяли пожарную безопасность… А правила пожарной безопасности написаны даже не кровью, а горелым мясом. Они выложены крупными буквами из погибших страшной смертью людей. Вот когда эти «невидимые» люди ходили при СССР и по инерции в первые годы независимой Украины, этого никто не замечал. Никто не видел того, как они ходят и всех достают, проверяют проводку, пожарную сигнализацию и все остальное. И вот в течение 28 лет этот государственный сервис умирал как таковой, умирал и… умер. Вот поэтому и получилось так, что паровоз-то 66-го года. 5 лет никто ничего не проверял», - добавляет наша собеседница.