«Девушек насилуют толпой до потери сознания»: стало известно об издевательствах в СИЗО  Беларуси
19.08.2020 13:17

По меньшей мере, имеется несколько фактов изнасилований девушек в СИЗО в период с 9 по 13 августа.

Об этом накануне вечером сообщил белорусский оппозиционный Telegram канал Nexta.live.

«Есть надежные и проверенные показания девушек (в возрасте от 16 лет) и женщин, а также психологов, профильных врачей, хирургов и гинекологов, работающих с ними.

Изнасилование осуществлялись представителями силовых структур и сотрудниками этих «концлагерей».

У одной из девушек зафиксирован разрыв шейки матки», — говорится в сообщении.

Зверства применяют и к детям.

Подростка из многодетной семьи забрали в автозак, когда он шел к другу. У него закрытая ЧМТ, сотрясение мозга, сломана челюсть, небо разорвано, повреждены ткани в горле…

Недавно 16-летнего Тимура вывели из медикаментозной комы. Состояние, в котором его привезли в 3-ю городскую детскую больницу из Партизанского РУВД, было на грани — он не мог дышать, бился в конвульсиях, почти ничего не видел.

Об этом рассказывает белорусская «Комсомольская правда».

Сейчас он пришел в себя, старается держаться бодро и успокаивать родных. Но у него продолжаются панические атаки, они усиливаются, появилась светобоязнь. Об этом рассказала сестра Тимура Катерина. С мамой разговаривать пока нельзя — она в шоке от случившегося и не понимает, что такого плохого мог сделать ее мальчик, чтобы люди в форме позволили себе такое с ним вытворять — пытать электрошокером, бить дубинкой в глаза…

— Тимур пошел к другу, с которым они собрались на рыбалку. Как я поняла из его рассказа, к нему просто подъехали и забрали возле станции метро «Каменная Горка», затолкали в автозак, — рассказывает Катерина. — Бить начали уже при задержании. Парень, который видел это (он и сам сейчас лежит в больнице), рассказывал потом на видео: «Мальчика били-били, били-били, потом его на асфальт кинули, ему плохо стало».

По словам сестры, Тимур ничем особенным не выделялся. Он один из 9 детей в семье, одет обычно, никаких татуировок, дредов и прочих вызывающих примет нет. Разве что темноволосый, не славянской внешности.

— До сих пор не могу понять, как он все это пережил… Мне очень тяжело снова об этом говорить, — со слезами в голосе продолжает Катя. — Он все вспоминает постепенно, мы из кусочков составляем картину полную..

Ему прижимали со всей силой электрошокер к пяткам много раз. Потом сказали с матами: «Сейчас ты будешь петь гимн ОМОНа» и слова продиктовали.

Он сказал: «Не буду», за что его схватили за волосы вставили в рот дубинку и с ноги вбили ее в горло.

Били головой о бетон. Он стал задыхаться, у него начались конвульсии. Рукояткой дубинки ему выбивали глаза.

Тимур говорит, когда ему стало совсем плохо, один из мужчин, которые его избивали, сказал другому: «Этого дохлого куда?». Второй говорит: «Да туда кинь, пускай сдыхает там».

Нашелся один нормальный человек, который вызвал Тимуру скорую. Его ввели в медикаментозную кому, он просто не мог дышать, начинались приступы, конвульсии.

Сейчас он в реанимации. Врачи делают все возможное, и состояние, конечно, намного лучше, чем было при поступлении. Если слово лучше вообще применимо здесь.

У него закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, сломана верхняя челюсть, небо разорвано, повреждены ткани в горле. Одним глазом он расплывчато видит, вторым не видит вообще. Пока есть предположение, что это из-за отека, а как будет дальше — неизвестно.

Иногда он начинает снова задыхаться у нас на глазах. Я его успокаиваю: «Тимурчик, солнышко, ты можешь дышать, успокойся. Все хорошо, ты с нами». Варю ему кашки дома, как ему нравится, кормлю с ложечки.