Украинцев предупредили об опасности: «слуги» могут выпустить на свободу настоящих упырей
19.10.2020 16:27

Первый из пяти вопросов президента Зеленского народу звучит то ли как циничная насмешка, то ли как доказательство полного бардака во власти. Такое мнение высказал Иван Пургин в статье для интернет-издания Новости Украины – From-UA.

По словам публициста, согласившись с тем, что украинские тюрьмы мало способствуют исправлению преступников, а денег на их содержание в казне нет, Минюст решил их… закрыть. Согласно плану очередной реформы, в стране останется лишь две «зоны». Большинство заключенных распустят по домам, и даже пожизненно осужденные получат возможность выйти на свободу.

Как подмечает автор статьи, начиная с 2001-го года «население» украинских колоний и тюрем стало сокращаться: были проведены массовые амнистии и разрешен пересмотр дел, что сократило армию заключенных до 127 тысяч – аккурат к началу Майдана.

Публицист обращает внимание, что в 2014-м году из тюрем были выпущены несколько сотен «узников режима», тут же влившихся в ряды «патриотов». Затем в апреле приняли грандиозный закон об амнистии (прозванной Турчиновской), по которой на свободу в несколько этапов выпустили свыше 30 тысяч заключенных: немало их тогда бродило по улицам в поисках «чем бы заняться» или сидели карточках, присматриваясь к прохожим. Плюс события весны оставили за «поребриком» (в Крыму и на Донбассе) 37 тюрем и колоний вмесите с 20 тысячами их обитателей. А к концу 2014 года за решеткой оставались 70 тысяч украинцев. Затем началась реформа МВД, изменились методы пресечения задержанных. И, начиная с 2018 года число заключенных в стране «стабилизировалось» на уроне 56-60 тысяч, из них около 20 тысяч - это уже точно подсчитанные «пассажиры» СИЗО.

Автор статьи подчеркивает, что по словам нынешнего главы Минюста Дениса Малюськи, новая реформа предусматривает оставить в стране всего две колонии - остальные будут распроданы «инвесторам», так же как и многие СИЗО. Малюська намекает, что сажать будут еще меньше, применяя «альтернативные наказания» по методу «Северной Европы». Но, вишенкой на торте, по мнению журналиста, стала новость о законопроекте №4049, который запустит механизм, позволяющий выйти на свободу пожизненно осужденным.

Иван Пургин акцентирует внимание, что данный законопроект стал следствием давления со стороны Европейского суда по правам человека, год назад осудившего практику пожизненных приговоров в Украине как «антигуманную» - именно потому, что у нас нет такого механизма. Вот в Швеции он есть – и убийца 77 человек Брейвик может освободится в 2032 году, чтобы «замочить» еще кого-нибудь. Теперь он появится и у украинских душегубов – а именно такие преступники получили у нас пожизненные приговоры.

Журналист напоминает читателям, что с момента введения моратория на смертную казнь и до сего времени в Украине пожизненный срок получили свыше 1800 преступников (382 из них уже умерли), причем назвать их людьми не получается. Конечно, где-то 10% из них, возможно, не виноваты – так утверждают их адвокаты. Некоторые из них добились пересмотра дел и освобождения. Но всё же вина подавляющего большинства доказана, многие признались сами – и это вам не те, кто в пьяной драке зарезал собутыльника или убил кассира при ограблении, это настоящие упыри! Серийные убийцы, киллеры, грабители, насмерть замучившие целые семьи, извращенцы-садисты, реальные террористы.

И вот теперь, подмечает автор статьи, в ходе реформы по сокращению исправительных учреждений, эти полторы тысячи самых опасных заключенных необходимо как-то перераспределить. Собрать их всех в одном месте, в одной тюрьме, не получится. Это ж вам не простые «мужики», это даже не уголовники – это намного хуже! Таких нужно селить в 1-2 местных камерах - чтобы не поубивали друг друга, чтобы за ними проще было присматривать. Поэтому украинская власть решила просто распустить заключенных по домам! И повод для этого уже есть - раз Европа так настаивает, чтобы им дали возможность выйти на свободу, то так тому и быть! Тем более, что большая часть из пожизненно осужденных уже отсидели по 10 лет, так что они могут стать участниками программы замены приговора.

Иван Пургин приходит к выводу, что на фоне этой затеи, первый из пяти вопросов президента Зеленского народа звучит то ли как циничная насмешка, то ли как доказательство полного бардака во власти. Действительно, затем вопрошать у избирателей, одобряют ли они пожизненный срок для коррупционеров, если пожизненные приговоры фактически собираются отменить?