Нардеп объяснил, что Мендель имела в виду, говоря об «украинском русском языке»
06.04.2021 12:35

Максим Бужанский уверен, что пресс-секретарь пыталась сказать обществу, что русский язык имеет в бытовой жизни такие же позиции, как и украинский.

Об этом народный депутат от фракции «Слуга народа» рассказал интернет-изданию Новости Украины — From-UA.

Комментируя, недавние слова Мендель о русском языке, Бужанский отметил, что это была попытка предотвратить будущие гонения тех украинцев, которые говорят на нём.

«Это такой термин очень бытовой, я бы сказал. Скорее всего, речь идет о том, что это ответ на нарратив, что это чужой язык — нет, это точно такой же наш язык, как и наш украинский язык. Смысл ее посыла именно в этом. Вот эта концепция, что давайте все запретим, то сейчас мы начнем говорить, что это вражеский язык, а завтра мы начнем говорить, что наши граждане, которые на нем говорят, тоже враги? То есть Мендель, насколько я понимаю, попыталась сказать, что это вовсе не так. То, что мы и так все прекрасно знаем, это абсолютно очевидно. Но раз уж такая дискуссия поднята, ну, хорошо, давайте напомним, что это наш язык, упомянутый в вашей Конституции, не чужой. Кто там и на чем говорит за границей, нас вообще не сильно интересует», - объяснил он.

Политик также рассказал о своих предложениях по изменению языкового закона.

«Я не выступаю за послабление в языковом законе, а за полную отмену действующего языкового закона. Я в декабре 2019 года внес законопроект о его полной отмене и выступаю за принятие нового языкового закона. Но поскольку на данный момент мне пока что не удается добиться успеха в этом, я предлагаю, по крайней мере, самые одиозные вещи убрать. Законопроект об отмене штрафов на днях появился на сайте «Висновок ГНЭУ» - это Главное научно-экспертное управление парламента. Вывод позитивный. Там говорится о том, что штрафы — это не самоцель, и в таком виде, как они поданы, это не совсем то, что нужно. Я надеюсь, что на следующей неделе, если все будут здоровы (комитет у нас просто рубит коронавирус), мы сможем рассмотреть его в гуманитарном комитете», - резюмировал собеседник.