Сын из-за отца не отвечает
25.05.2006 10:56
…участвовавших в нем сторон.

«Обком», по большому счету, ничего не имеет против – уж коль скоро сам пострадавший не в претензии. И все же противоречивые комментарии правоохранительных органов, равно как и осторожно-скользкие тематические рефлексии ряда так называемых «аналитиков» вызывают отвратительное ощущение, что кому-то здесь в очередной раз пытаются, мягко говоря, навешать лапши на уши. Это, согласитесь, слегка раздражает, вызывая непреодолимое желание высказаться…

О том, что за последние два дня «Обкому» по поводу своей публикации (см. Сын Виктора Ющенко причастен к расстрелу прокурора?) пришлось наслушаться всякого-разного, пожалуй, лишний раз и говорить не стоит – на то он и «отбеливающий пиар», чтобы при любых раскладах делать журналистов крайними. К таким приемам мы уже, разумеется, давно привыкли, да и понятие «киллер нанятый» с некоторых пор звучит в Украине как комплимент. Куда больше восхищает уморительная «логика», с помощью которой заступники президентской семьи пытаются намекать на то, что «Андрюшу заказали» (Ахметов, Тимошенко, ФСБ и пр.).

В первую очередь, конечно, говорят о том, что слишком уж «ко времени» случился скандал, задуманный, разумеется, как коварный удар ниже президентского пояса с деморализующей целью – в Киеве, например, как раз начинается саммит лидеров ГУАМ (то есть «заказ», надо полагать, пришел в «Обком» депешей из Кремля)… Ну так вот он, собственно, состоялся – и что? ГУАМ развалился? Или Ющенко-старшего в связи с отсутствием воспитательных талантов признали недостойным возглавлять это в высшей степени высокоморальное межгосударственное объединение?.. Дурацкая какая-то провокация получается, ей-богу.

Еще одна версия: под прицелом «киллеров» – формирование коалиции. Звучит, разумеется, впечатляюще и на злобу дня – но, если вдуматься, получается полнейшая чушь, потому как весьма трудно представить себе, как очередной «залет» главного мажора Украины может повлиять на политические союзы в парламенте. Уж если на то пошло, проще и эффектнее было бы организовать инцидент с сыном Януковича – они с папой оба «в коалиционном деле»… Не говоря уже о том, что Витёк, окажись он на месте своего более удачливого (по результатам выборов-2004, в коих «тягались» два славных отца) сверстника, наверняка не ограничился бы одними только кулаками по морде (про донецкого телохранителя вообще подумать страшно – тот бы беднягу прокурора живо под асфальт закатал). Вышло бы весомо, грубо, зримо, и коалицию с «донами» провалило бы раз и навсегда.

Чтобы поставить точку на теме «своевременности» инцидента, заметим философски, что подобные вещи, когда бы они ни случались, – всегда ко времени. Начуди Андрюша два-три месяца назад – сказали бы, что это предвыборная провокация с целью понизить рейтинг «Нашей Украины» (круг заказчиков тот же – Ахметов, Тимошенко, ФСБ…). Случись «инцидент» в наступающем июне – заподозрили бы давление на президентские силы при дележке министерских портфелей (Ахметов, Тимошенко, ФСБ…), чуть позже - это была бы несомненная «подстава» накануне приезда в Украину президента США Буша (Ахметов, Тимошенко, ФСБ…). Виктор Ющенко как глава государства, знаете ли, вечно чем-нибудь важным занимается, так что «подставлять» его можно круглый год – и всегда с неизменным успехом. Особенно учитывая наличие такого замечательного отпрыска.

Большие подозрения «заступников» вызывает, конечно, сам источник «Обкома» – что-то он как-то слишком уж детализировал все случившееся – мол, был бы порядочным человеком, и половины бы таких нюансов не знал. Значит – провокатор. Но мы, напомним, и не утверждали, что информацию нам «слил» простой прохожий, случайно узнавший всех в лицо. Просто, есть такая дурная привычка у правоохранителей – выражаться казенным штилем с присовокуплением всяких «ненужных» подробностей. Как мог человек, так и рассказал. И нет ничего удивительного в том, что аналогичную информацию получили в «Украинской правде», – в конце концов, все прекрасно знают, кто у нас (в «демократических» СМИ, извините за пафос) обычно выступает экспертом по художествам Андрея Викторовича. К слову, в самый разгар скандала с «сыном Бога» «Зеркало недели», помнится, тоже (не без ревности, кстати) хвалилось тем, что получало «сигналы» про крутую «бэху» и выдающуюся мобилку президентского отпрыска, но по каким-то причинам то ли не сориентировалось, то ли не сочло нужным делать из всего этого событие общегосударственного масштаба…

Как бы там ни было, официальные представители правоохранительных органов высказали свое отношение к инциденту весьма недвусмысленно. Но противоречивость их комментариев выглядит настолько очевидной, что поневоле начинаешь подозревать, будто оные противоречия допускаются ими умышленно – как максимум того, что могут позволить себе в данной ситуации чины подневольные. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно расположить соответствующие сообщения рядом (например, в хронологическом порядке) и, так сказать, «найти десять отличий».

Итак, сначала центр общественных связей МВД заявляет, что на дороге случилась ссора и прокурору бабахнули в ногу резиновой пулей, при том, что факт избиения потерпевшего милиционеры почему-то игнорируют. Неужели считают несущественным? Или, наоборот, чересчур существенным?..

Через полтора часа появляется версия Генпрокуратуры: коллегу не только застрелили, но еще и, надо признать, дважды ударили.

В обоих сообщениях указывается главная «примета» одного из злоумышленников – это 50-летний кавказец. Помелочились – для пущего несходства негодяя с Андреем Ющенко следовало все же «назначить» стрелком «негра преклонных годов»… хотя, пожалуй, мэр Черновецкий мог бы обидеться… Так или иначе, эту деталь в любом случае весьма решительно опроверг сам потерпевший в своем знаменитом интервью «Украинской правде», ответив на вопрос, правда ли, что водитель был 50-летним лицом кавказской национальности, весьма однозначно: «Да нет, брехня! У него есть что-то от южной национальности, но ему меньше 30 лет… И водитель, и пассажир даже чем-то похожи друг на друга». Проще говоря, потерпевший, рассмотревший своих обидчиков куда лучше, чем МВД и Генпрокуратура, которые их вообще в глаза не видели, назвал сообщения своих коллег «брехней». Видимо, подумал сгоряча, что опровергает, как велено, журналистские домыслы, а не официальные сообщения силовых ведомств. Иначе бы, конечно, ответил как полагается: «Да, да, точно, это кавказцы были! Горбоносые такие, один в папахе, а другой в кепке «аэропорт» – и оба вот как раз такого возраста, как вы спросили!.. Кстати, сколько-сколько, вы сказали, им лет?»…

Отдельная история – с номером БМВ «налетчиков», подозрительно похожим на номер аналогичной иномарки, записанной на Светлану Ивановну Ющенко. «Кузовкин дал показания, и сообщил, что номер машины, из которой вышли два пассажира, – 51344АА. Мы проверили – это не БМВ, это «Опель-Кадет» из Днепропетровской области, и сейчас этот «Опель» там и находится, – сказал министр Луценко на пресс-конференции в тот же день. – Неудивительно, что Кузовкин мог что-то перепутать. Ведь он был пьян».

Ни фига себе напутал «по пьяни» человек, не знающий даже сына президента в лицо, не то что на какой машине ездит Андреева мама – так «напутал», что совпали и марка автомобиля, и цифры номера! «Бумер» Ющенко, напомним, имеет номерные знаки 513 44 КТ – вот как раз буквы серии и мог перепутать не вполне трезвый прокурор (на что, в свою очередь, мог намекнуть журналистам Луценко, если мы о нем по привычке не слишком хорошо думаем). Хотя по версии Кузовкина, которую он сообщил «сегодня» одноименной газете, называл он правоохранителям только цифры – а серию, получается, придумал сам Луценко. Нетрудно понять, для чего это было сделано, не правда ли?

Чтобы подкрепить впечатление о профессионализме милицейского министра, позволим себе еще раз процитировать «Газету по-киевски»:

«Журналисты уточняют, за рулем ли был Кузовкин. Оказывается, нет, за рулем прокурорского автомобиля сидел водитель.

– Так, а водитель что, не запомнил номер и модель? – спрашиваю я. Юрий Витальевич меня игнорирует. Этот же вопрос повторяет еще один мой коллега, Луценко вновь делает вид, что не слышит. Хором то же самое спрашивают еще четыре человека. Луценко захлопывает папку, и со словами: «Давайте не будем здесь заниматься следствием!» – неожиданно убегает.


А чего, спрашивается, убегать-то было? На довольно-таки нехитрый вопрос, неожиданно «добивший» министра внутренних дел, за несколько часов до этого «Украинской правде» лично ответил сам прокурор Кузовкин:

– Скажите, а вы запомнили номер машины, из которой вышли эти люди?

– Частично запомнил, частично – нет.

– Можете сказать, какой номер был у этой машины?

– Я не помню, я его вообще не видел. Это мой водитель запомнил.


Вот и весь ответ на «сложный вопрос». Другое дело, что таким образом рассыпается версия Луценко, что подозрительное совпадение номера машины 50-летних «кавказцев» в возрасте до 30 лет и «бумера» Ющенко вызвано алкогольными галлюцинациями прокурора – уж водитель его машины, запомнивший номер, наверняка-то был трезв! И по голове его вроде не били…

Впрочем, сам факт нахождения Кузовкина в положении «под углом 40 градусов» тоже сомнителен. По крайней мере, сам прокурор его категорически отрицает: «Брехня! Бутылку пива только выпил после инцидента. Я обычно не пью на работе».

Как ни странно, на сей раз для разнообразия его слова косвенно подтверждаются врачами больницы, в которую поступило израненное тело борца за чистоту уличного вождения: они рассказали «УП», что внешне прокурор не напоминал пьяного человека, хотя и, несомненно, не был абсолютно трезвым. Кроме того, потерпевший выглядел испуганным.

«Возможно, эти два слова – «алкогольное опьянение» – и являются причиной того, что Кузовкин сейчас отмалчивается. Как известно, управление автотранспортом «под мухой» является серьезным правонарушением и может вылиться в еще один скандал, – еще не зная, что за рулем прокурорской машины сидел не он сам, а водитель, предполагает издание. Теперь эту версию можно смело отмести, но вопрос не только остается, но и встает ребром: почему Кузовкин «отмалчивается» и почему он был перепуган? Что, боялся мести по законам гор, на которую, говорят, так горазды 50-летние кавказцы в возрасте до тридцати? И не чувствовал себя под надежной защитой государственной правоохранительной машины? Или наоборот – именно этой самой госмашины он и боялся?.. Есть подозрение, что верно как раз второе предположение…

В принципе, «стыковать нестыковки» этого инцидента можно вплоть до бесконечности, но и без того дело ясное, что дело темное и, безусловно, выходит далеко за рамки «обычного бытового случая, который может произойти с любым гражданином». В этой связи весьма недвусмысленно можно истолковать и отсутствие каких-либо внятных комментариев со стороны «особ, приближенных к императору» – нечто вроде «а вы молчите так красноречиво»… Комментарий любимого кума из гарема кумовьев Ющенко – Петра Порошенко – можно за таковой не считать, по двум причинам. Во-первых, Петр Алексеевич уже давно заявляет публично, что с момента своей отставки с поста секретаря СНБОУ он практически с президентом не видится и не общается. Во-вторых… см. его вчерашние тезисы:

Агентство УНИАН передает: «Порошенко убежден, что информация о причастности охранника сына Президента к инциденту с прокурором не отвечает действительности …в интервью журналистам в Киеве он заметил, что не может комментировать эту информацию, поскольку не владеет ею. Ему только известно, что какое-то интернет-издание напечатало подобную историю. При этом П. Порошенко отметил, что нередко интернет-издания печатают непроверенную информацию. Вместе с тем он подчеркнул: «Я убежден, что информация не отвечает действительности, что Андрей Ющенко с кем-то стрелялся». На уточняющий вопрос: «А охранник?», он ответил – «И охранник». (конец цитаты)

Сомнительно, что г-н Порошенко «в курсе» событий, тем более, что и «информацией не владеет», и в ближний круг Ющенко давно уже не вхож, и тем не менее судит о происшедшем так, будто он лично и охранника младшему Ющенко подбирал, и прислугу, и консьержек, и массажисток.

Исключение из правила, подтверждающее его лишний раз, – вчерашний комментарий пресс-секретаря Президента Ирины Геращенко: «Детали и подробности этого инцидента выясняют в настоящий момент соответствующие правоохранительные органы. Потому давайте не будем делать предварительных поверхностных выводов и дождемся официального заявления правоохранительных органов». Мягко говоря, нехарактерный комментарий, особенно для тех, кто с г-жой Геращенко знаком не только по телевизионным картинкам. А не проще ли было сразу опровергнуть наглый «обкомовский» поклеп и сообщить, что во время нападения на прокурора Андрей Ющенко, например, чинил ульи на отцовской пасеке, и его алиби могут подтвердить пятьсот добропорядочных пчел с безупречной репутацией?.. Поставить нам, выражаясь словами «гаранта», улик перед мордою?!.

Что ж, будем ждать реакции президента и, в первую очередь, его конкретного ответа на не менее конкретный вопрос: Виктор Андреевич, так не Ваш ли любимый сын дал по лицу потомственному прокурору?.. Да?.. Нет?…

Судя по всему, брать на себя такую ответственность, кроме него, в ближайшем окружении просто некому. Луценко-то уже, похоже, «спалился»… Кто следующий?
Василий Рыбников
"Обком"