Сан Саныч, голоса давай! Спикера и премьера выбирать будем…
05.07.2006 12:36
…«Джентльмены удачи». Прелесть же классики, хоть литературной, хоть кинематографической, мне кажется, заключается, помимо всего прочего, еще и в том, что многие события, так или иначе определяющие сегодняшнюю и завтрашнюю жизнь страны, нередко укладываются в канву ее сюжета. Что же касается конкретно «Джентльменов…», то они, мне кажется, здорово ложатся на «долгоиграющий» сериал по созданию так называемой коалиции демократических сил (в обиходе – помаранчевой)…

Разумеется, кое-что таки придется немного видоизменить, дабы параллели были рельефнее. Но совсем чуть-чуть. Так, косметика… Итак, некто «Доцент», он же Сан Саныч (надо же, какое совпадение!) заполучил… нет, не золотой шлем, а «золотую акцию» в парламенте. Ту самую, без которой вчерашним триумфаторам Майдана в сегодняшнем парламенте «ни туды, и ни сюды», и благодаря которой наш «Доцент» закономерно стал желанным партнером для своих компаньонов. Другими словами, стал тем самым «золотником», который хоть и мал, да очень дорог…

Что было дальше? Когда после растянувшегося на три месяца «толковища» полученные на выборах в Верховную Раду депутатские мандаты были таки сложены «до купы», и все точки над «і» вроде как расставлены, с Сан Санычем неожиданно для всех случилась… правильно - частичная амнезия. В самый неподходящий момент «Доцент» напрочь «забыл» о своих заверениях, что возглавляемая им парламентская фракция готова в едином порыве голосовать за кандидатуру спикера Петра Порошенко. Да и Юлия Тимошенко, которая спит и видит себя в премьерском кресле, о чем громко заявили верные соратники, тоже вызывает у многих из них чувство, близкое к идиосинкразии. Особенно у аграрного министра Баранивского…

Дальше – больше. В отличие от киношного Доцента наш Сан Саныч и без советчиков прекрасно знал, какое место в «камере» Верховной Рады самое «козырное». Спикерское, конечно же. И абсолютно прозрачно намекнул, что отнюдь не против занять его самолично. Застолбил, так сказать, за собой, с отнюдь не молчаливого одобрения Юлии Тимошенко. А точнее даже, с ее прямой подачи…

Но не тут то было. В кулуарах коалиционных посиделок тут же раздался трубный глас: «Деточка, а вам не кажется, что ваше место – в общем зале?» Коллективным «Николой Питерским» в данном нашем выступил, как известно, НСНУ, который видел в этом кресле Петра Порошенко.

На какое-то время Доцент сделал вид, что внял совету. Но выдержки хватило ненадолго. Амбиции, как сугубо личные, так и узкопартийные, вновь стали брать верх над коалиционными обязательствами. «Да ты что, Доцент! – тут же хором возопили помаранчевые Хмыри и Косые – Ты же сам говорил – «золотую акцию» железно делишь на всех!». «Ну так вышло, мужики. Я ведь принципами пару раз поступился, а это для меня, как для высокоморального политика, все равно, что в поезде с полки головой вниз шандарахнуться. Теперь тут помню, тут не помню, чего и кому обещал…».

Партнеры смотрели на Доцента с явным недоумением. Ведь «кульбиты» Доцента путали им все карты. Полная нескладуха получалась. Время утекало сквозь пальцы, как песок в песочных же часах. И «золотая акция» уменьшалась на глазах, «растаскиваемая» отдельными членами фракции Доцента, заявлявшими о своей «особой позиции». Тех, кто хотел использовать СВОЙ заветный кусочек не КАК НАДО (то есть вроде как на всеобщее помаранчевое благо), а по своему усмотрению, становилось, по «агентурным» данным, все больше и больше. И чью чашу весов эти «кусочки» в конечном итоге склонят в ту или иную сторону, Сан Саныч обещать партнерам с прежней твердостью уже не мог. Параллельно неминуемо терялся и политический вес «Доцента». Ведь в политике, как и в бизнесе, ценятся лишь твердые гарантии…

«Сан Саныч, голоса давай, спикера с премьером выбирать будем», - возможно, уже очень скоро с ощутимым металлом в голосе обратятся к «Доценту». И мне почему-то так кажется, что в этот самый момент он в показной, а не в искренней растерянности, как в комедии, будет шарить по карманам в поисках фракционных карточек для голосования. И кто-то, к примеру Иван Бокий, эдак притворно-сочувственно, прям как Хмырь-Вицин в «Джентльменах…» воскликнет: «Голосов не хватает? Эх…». А Николай Рудьковский, подобно Косому-Крамарову, добавит: «Это регионалы постарались, я точно знаю. Мне их рожи сразу не понравились…». Проверим?