Леонид Грач: «Если партия не будет вылазить из-под Григоришина…»
03.03.2009 09:37
После того, как 9 дней назад, на пленуме ЦК Компартии Украины из состава президиума вывели Леонида Грача, глава Крымского рескома уехал домой - «зализывать раны». Свой мобильник Леонид Иванович отключил, просьбы об интервью игнорировал, лишь изредка огрызаясь в сообщениях своей пресс-службы.

Сегодня, однако, г-н Грач «прорезался в эфире» – и тут же напоролся на звонок от «Обкома».

- Многие журналисты с нетерпением ждут вас на завтрашнем заседании Верховной Рады. Вы туда собираетесь?

- Нет.

- Расширим вопрос: собираетесь ли вы занимать в сессионном зале место в одной ложе с людьми, которые против вас голосовали?

- А при чем тут Верховная Рада и те люди, которые побоялись в открытую разговаривать и поступили как в худшие времена – без обсуждения? Это их пусть что-то мучает, меня это не волнует… Но я не приду по другим причинам. Просто я сейчас не в Киеве, а если бы был, то с удовольствием пришел бы в Верховную Раду.

- C того субботнего пленума 21 февраля вы общались с руководством КПУ?

- Нет, нет…

- А они пытались на вас выйти?

- Нет.

- То есть такая вот «холодная война»?

- Ну, почему же «холодная»? Я не скажу насчет градусов, я скажу о том, что здесь может быть или порядочность, или непорядочность. Думаю, что они себя ведут непорядочно, - все те, кто, как говорится, сделали пилюлю партии. Потому что это и есть пилюля. То, что они сотворили, дало большой резонанс и в партии, и за ее пределами, в обществе.

- Ваши оппоненты заверяют, что исключение из партии и ЦК вам не грозит. Вы в это верите?

- У них руки коротки, чтобы исключить меня и из ЦК, и из партии. Потому что это дело партийной организации, где я состою на учете. А, во-вторых, это представительство, которое закреплено за Крымской областной организацией в ЦК решением съезда и по определенной квоте. Как, между прочим, и за другими областными организациями. И только Крымская организация рекомендует или отзывает своих представителей – а уж потом дело съезда, принимать это решение или нет. И вообще, я бы им посоветовал прекратить всякие разговоры об исключении меня из партии.

- Почему? У вас есть свои козыри?

- А по-мужски, так сказать. Чтоб я не предъявил другие претензии.

- А какие претензии вы можете предъявить?

- О, есть у меня претензии!

- Вы сегодня произнесли в интервью красивую фразу о том, что в этой драке еще даже не доставали руки из карманов. Следует ли считать ваше заявление о создании Блока Грача одной такой вынутой рукой?

- Нет, формирование Блока Грача – это лишь форма объединения левых и патриотических сил в Крыму на выборах в Крымском парламенте. Всего-навсего.

- Леонид Иванович, но ведь есть структура партии, есть ЦК, и областная организация должна ему подчиняться. Так ведь?

- Конечно!

- Из ваших же слов становится ясно, что руководству КПУ вы свою идею не озвучивали, и ЦК вам на это санкции не давало…

- Это дело Крымской партийной организации – с кем, когда и какой блок она создаст на выборах – и будет ли она вообще его создавать. Сегодня перед партией вообще стоит задача объединения левых и пророссийских сил под своими знаменами. И мы очень много говорим на эту тему, но мало что делаем.

- А какой реакции от Симоненко и остальных вы ожидаете? Вот не верится в то, что вам она абсолютно безразлична.

- Ну, я же не говорю, безразлично или небезразлично. Вопрос сегодня даже не в их ведении. Надо чуть-чуть знать законодательство. Блок – это, как минимум, наличие двух субъектов. Еще надо найти этот субъект.

- Ну, вы политик опытный, свои ходы продумываете. Тем более, что вы сегодня в своем заявлении уже назвали Русский Блок, ПСПУ, Соцпартию…

- А мы и говорим, что, вот, берите этот вопрос в повестку дня и обсуждайте. Потому что за Крым идет страшная, настоящая схватка. Поэтому, чтобы выиграть Крым, надо здесь единый блок создавать для того, чтобы дать возможность объединиться не просто структурам, а общественным настроениям, которые в Крыму очень широки и глубоки.

- Теперь о слухах, витающих вокруг вашей персоны. Вопрос первый: в период между пленумом, на котором вас исключили из президиума ЦК, и сегодняшним днем – наведывались ли вы в Москву?

- Ну, чего мне туда летать? Там сегодня не существует ЦК КПСС. Чего мне туда летать? А те, сплетни, которые кто-то распускает на эту тему – пусть у них языки усохнут, что тут сделаешь?

- Понятно. К вопросу о Григоришине. Человек фактически обвинил вас в вымогательстве. Вы не собираетесь подавать на него в суд? Это все-таки не мелочь и бьет как по вашей репутации, так и по репутации партии в целом…

- Я ему пока ответил - жестким и конкретным образом. А теперь посмотрим, как будут развиваться события. А какие грязные публикации появились в газете «2000»! И появились они не просто так, а потому что руководство партии с руководством газеты «2000» связано напрямую. И тут же после пленума появляется Григоришин. Там уж таких крамол мне понаприписывал – я ему и ответил, не опускаясь до его уровня мелочевки.

- При этом вы сказали, что некоторые представители фракции КПУ связывались с Григоришиным прямо из здания Верховной Рады. Сказав «а», может быть, скажете и «б», назвав имена этих людей?

- Нет, я посмотрю, как будут вести себя дальше эти симпатики Григоришина, которые меня свергали. Я почему это сказал? Потому что у меня есть о чем говорить. Я об этом не хотел говорить. Но если партия не будет вылазить из-под Григоришина (а точнее, определенные круги в руководстве партии), то я об этом расскажу.

- А как она может вылезти, если подавляющее большинство членов ЦК голосует против вас? Колоссальный ведь перевес не в вашу сторону…

- Я вам хочу сказать, что как раз то, что побоялись обсуждать и вообще пошли на такую крамолу, - это говорит о том, что они встряхнули партию. В партии пошел серьезный процесс размышления – кто, где, куда и чего. И потом, вы не забывайте, что уже через полгодика начнут ставить точки над «i». Будут президентские выборы – и точно будут для партии указания, как себя вести.

- Указания от кого?

- Ну, уж точно не со стороны ЦК КПСС. Со стороны Тимошенко, Григоришина и им подобных.

- И, по-вашему, Симоненко и компания будут настолько готовы эти указания выполнять?

- Я не знаю, на что они готовы. Я знаю, что к тому времени будет совершенно другая ситуация в партии (с точки зрения критического осмысления): где мы находимся, парламентская мы партия или марксистская? Какие тактические ходы мы сделали и что они дали? Они же сами взорвали ситуацию, потому что она для них была тупиковая. От них требуют одно…что, непонятно, когда Григоришин объясняется в любви к чужой, кстати, Компартии? Он же гражданин другого государства!

- Братского, Леонид Иванович, государства! Братского!

- Это хорошо, но пусть лучше пойдет и поддержит ЦК Компартиии РФ…

- Тем не менее, вы сегодня в том же тупике, что и руководство КПУ. Не собираетесь ли создать собственный партийный проект?

- Я – однолюб, и у меня один проект – это Коммунистическая партия Украины. И других проектов в моей жизни не будет. Но будет еще Блок Грача – потому что он нужен Крыму. И крымчане будут решать, нужен ли им этот блок.
Евгений Кузьменко
«Обком»