Украинская власть уничтожает последних ветеранов войны
14.05.2009 10:54
...в Новобогдановке. Он выжил, хоть и стал калекой. Теперь его пытаются уничтожить местные чиновники

Хромых и слепых ветеранов войны чиновники из Мелитопольского района заставили умирать без воды!

Топ-темой политических бесед, официальных мероприятий и телевизионных зрелищ на минувшей неделе стал День Победы. Чиновники повыше пускали скупую мужскую слезу у мемориалов, а власть имущие что пониже, обделенные вниманием прессы на местах, и вовсе наматывали на кулак сопли, позируя с букетиками гвоздик у Братских могил. В ежегодных отчетах руководители всяческих там отделов и аппаратов и заместители голов-председателей-начальников с чувством выполненного долга поставили галочки «Выполено» напротив пункта «Ежегодные мероприятия по празднованию Дня Победы».

Практический каждый глава района теперь сможет бить себя кулаком в грудь и под бутылочку чего-нибудь праздничного утверждать, что любит ветеранов, заботится о них и помогает. Особенно зарвавшийся даже может заверить, что, благодаря его влиянию и милости, каждый ветеран вверенного ему района получил денежку к празднику. К слову, государство начислило участникам ВОВ в этом году аж по 70 гривен...

Праздничный «сушняк»

Пока по телевизору звучали поздравления и на столичных сценах за бешеные гонорары плясали поп-звезды, 84-летний житель Новобогдановки Иван Лукич Науменко тихонько плакал, сидя на расшатанном табурете у кровати парализованной и слепой супруги - 85-летней Татьяны Александровны. Плакал он отнюдь не от умиления заботой чиновников, не от жалкой суммы «премиальных», что принесла почтальон, не потому, что переломанные ноги и позвоночник опять грызли болью старческое тело. Плакал Иван Лукич из-за проблемы насущной - два месяца назад в доме стариков отключили воду.

- Такого горького праздника у меня за 64 года еще ни разу не было, - вспоминает Иван Лукич. - Еще ни одна власть мне так больно не делала. Даже когда к немцам попал и выпрыгнул из поезда с пленными на полном ходу... Даже фашисты нам, бедолагам, кружку воды давали... А эти - что у них там вместо сердец? - Вновь хлынувшие слезы мешают старику говорить.

Многое повидал Иван Лукич за свою долгую, но уж не скажешь счастливую, жизнь. И голод, и войну, и три новобогдановких бомбежки на артскладах. В 2005 году, когда Новобогдановка громыхала второй раз, Иван Лукич от взрывной волны упал. С переломом позвоночника он пролежал в областной больнице 7 месяцев. Некогда крепкий дом Науменко под номером 45 на улице 1-го мая весь в «боевой замазке» - после взрывов капитальное строение вдоль и поперек стало расходиться по швам. «Заев» горькие слезы нитроглицерином, Иван Лукич продолжает:

- Воду отрезали 8 марта. Сам я еле хожу - инвалидность дали, I группу, супруга моя вот уж восемь лет как не встает. Разобраться с причиной такого безобразия сам не могу - морду им набить костыли не позволяют, бегать по кабинетам и на коленях просить не в моей манере. Вот уж два месяца дочь нам воду возит. Как работу закончит (она директор школы нашей), так наберет два бутыля пластмассовых, на велосипед навесит и катит... Из-под Татьяны Александровны вещи снимет, обмоет, оденет в чистое, вещи стирать к себе везет... Так вот и живем.

Ребус под рабочим названием «Кто и какого рожна отключил воду в доме ветеранов?» - аналог кубика Рубика - чем больше поворачиваешь, тем сильнее запутываешься.

Сторона 1. Семья ветеранов ВОВ, ветеранов Труда, инвалидов I группы Науменко:

- Вроде бы как получается, что отключил меня 8 марта мой сосед - Гусейнов. Он ставил себе новые трубы на водопровод. Меняя свои, он наткнулся на мои - от центрального водопровода. Якобы возмутился, что мои трубы идут на его, а точнее, под его землей и перекрыл какой-то вентиль.

Но потом появилась другая версия - якобы нас отключили за долги. И предоставили сумму к оплате - почти полторы тысячи.


Ивана Лукича морили голодом в 33-ем, увозили в оккупацию в 41-ом, обстреливали реактивными снарядами в 2004-ом, а теперь лишили воды...


По словам Ивана Лукича, работники КП «Новобогдановское» посчитали, что в доме живут не только ветераны, но и дочь с зятем. Которые прописаны в той же Новобогдановке, только на улице Шевченко. Семья не имеет задолженности за воду по своему месту проживания. В ходе каких-то перерасчетов, старикам предъявили другую сумму - 690 гривен. Затем третью - вообще менее полутысячи.

- Я прописан в Запорожье. В квартире, где мой сынок жил. Он умер в 2006 году от рака, а я прописан остался - потому что лежал в запорожской больнице более полугода. Так до сих пор плачу за ту квартиру.

Иван Лукич не верит в то, что воду перекрыли за долги или по прихоти соседа.

- Это самая натуральная месть! Дело в том, что в школе, где директорствует моя дочь, работал кочегар. Не дурак выпить, вообще - легкого поведения. Он так накочегарил, что дочка его то ли уволила, то ли высказала ему что-то - в общем, обиду он на нее затаил. А теперь этот бывший кочегар устроился директором райкоммунхоза (нынешнее название - КП «Новобогдановское» - авт.). Вот он и отыгрался на дочери - выключив нам воду.

Сторона 2. Анна Ивановна Скороход, директор Новобогдановской ООШ, дочь ветеранов Науменко:

- Виктор Дядьков, ныне возглавляющий коммунальное предприятие, действительно не справлялся с обязанностями кочегара. Когда он разморозил школьный спортзал, то хотел уйти. Я его не отпустила «по собственному» и сказала - мол, ты набедокурил, ты и исправляй.

Больше всего Анну Ивановну возмущает позиция районных чиновников - они не собираются возобновлять водоснабжение в доме ветеранов.

- Мне председатель сельсовета Николай Малахов сказал - пусть дедушка сам прокладывает себе водопровод! И что вообще, мой отец не ветеран, а... симулянт!

Когда Анна Ивановна пожаловалась на действия и бездействие чиновников в прокуратуру, межрайонный прокурор Владимир Кривоножко ответствовал, что стражи порядка грязным делом заниматься не будут, потому что это... просто выяснение отношений между соседями! И посоветовал обратиться в суд.

Сторона 3. Александр Мордик, председатель Мелитопольской райгосадминистрации.

Мы позвонили Александру Николаевичу, чтобы узнать, сколько же в Новобогдановке ветеранов.

- Ну, я не готов сказать вот так сразу. Сколько ветеранов в Новобогдановке, не знаете, Дмитрий Петрович? (вероятно, в кабинете главы района находился его зам Дмитрий Петрович Хлыстун, некогда возглавлявший Новобогдановский сельсовет.) - Около шестисот! - бросил наугад Александр Мордик.

На резонный вопрос, неужто все ветераны сидят без воды, Александр Николаевич ответил что нет. А на вопрос, когда семья Науменко может рассчитывать на возобновление водоснабжения, Мордик ответа не дал.

- Мы, конечно, окажем ему помощь...

- Когда у Ивана Лукича будет вода?

-... и материальную, в том числе...

- Когда будет вода?

-...Вы знаете, почему он без воды?! Пусть решит все проблему вначале!

- То есть воды вы ему не дадите? У вас есть родители?

- Да, и своим родителям я помогаю! И власти ни о чем не прошу!

- Редакция газеты «Наш город» готова оплатить все работы по подводу воды в дом ветерана. Если мы это сделаем, вам не будет стыдно?

- Почему это мне должно быть стыдно?

Разговаривать с чиновником мы больше не имели никакого желания.

Мы набрали номер бывшего председателя райгосадминистрации Юрия Радьков и поинтересовались, сколько проживает участников войны в Новобогдановке.

- Это что, экзамен? - засмеляся Юрий Иванович. - Да вам любой скажет, что 140!

Сторона 4. Николай Малахов, председатель Новобогдановского сельсовета:



Николай Малахов любит позировать перед камерами в костюме спасателя МЧС...


- Николай Иванович, как вы относитесь к ситуации, что в праздники ветеран ВОВ, инвалид, которому трудно ходить, сидит без воды вместе с парализованной супругой?

- Супернормально. Супер. Смотрю нормально!

- Вы что, не можете подключить старикам воду?

- Мне что ли им траншею копать?

- Так а зачем ее копать? Раньше ведь вода без всякой траншеи была!

- У него долг. Вы знаете что у него долг.

- Знаем. А какой?

- Ой, я не готов сейчас сказать...

- Мы готовы дать вам сейчас любую сумму, только чтобы завтра у ветеранов в доме была вода. Назовите цифру. Мы прямо сейчас дадим деньги!

- Не надо деньги! Я сейчас приглашу специалиста...

Сторона 5. Виктор Дядьков, директор КП «Новобогдановское»:



Виктор Дядьков в глубокомысленных раздумьях о судьбах...


Переписывать диалог с бывшим кочегаром на страницах газеты авторы этих строк не будут. Достаточно сказать, что от денег директор КП отказался, как, собственно, проводить воду без денег. Вместо этого Виктор Дядьков сообщил нам, что директор школы - дочка ветеранов, недавно купила автобус за 40 тысяч, содержит кафе и ее сын - «вооот такой мордоворот торгует в этом кафе».

Сторона 6. Игорь Енин, шеф-редактор «Медиа-группы», Денис Савенков, главный редактор «Нашего города»:

Мы не собираемся давать правовую оценку действиям районных чиновников, не планируем воспитывать в них уважение к старшему поколению (наверное, уже поздно это делать) и не интересуемся, в патриотическом ли духе они воспитывают своих детей, а может уже и внуков.

Вернувшись в редакцию после общения с безразличными чиновниками, появилось навязчивое желание тщательно вымыть руки. Плескаясь в душистой мыльной пене, я подумал, что Иван Лукич лишен даже такой возможности.

Единственное, что мы можем добавить в завершение этой неприятной истории - что вода в семье Науменко появится в ближайшее время. Когда конкретно - мы расскажем в одном из ближайших номеров «НГ».

Взгляд

Вернувшись в редакцию, мы обратились к директору мелитопольского КП «Водоканал» Юрию Романову.

- Вы ввергли меня в шок! Я просто не могу поверить, что в Мелитопольском районе такой беспредел! Я не могу понять логики этих людей, которые отключили воду! Это же катастрофа!

По словам Юрия Петровича, у горводоканала 6000 абонентов - участники Великой Отечественной.

- Вы думаете, что нам не должны? Да в условиях кризиса люди порой просто не в состоянии оплатить вовремя все коммунальные услуги. Каждый ветеран, да и пенсионер тоже - под моим личным контролем! Все наши сотрудники - на стороне абонентов. Выключить воду - фактически подписать смертный приговор! Даже если есть долг, наши сотрудники ни за что не отключили бы воду ветерану войны, инвалиду...

Врезка:

Вот что писала одна из известных мелитопольских газет, которая отказалась разбираться в проблеме Ивана Лукича Науменко:

«...Говорит зампредседателя РГА Александр Баша: «На сегодня установлено, что жертвами Голодомора стал 1191 житель Мелитопольщины, из них 575 дети, - говорит Александр Николаевич. - Их имена собраны в книге „Коли катом був голод». Кроме того, больше двух тысяч жителей района считаются пострадавшими. Голод затронул 49 из 67 населенных пунктов Мелитопольщины.

Как отметил замгубернатора Николай Фролов, присутствовавший на митинге, сегодня во всех уголках Украины отдают дань памяти тем, о ком не говорили десятки лет, в советское время эти события замалчивались и сейчас происходят страшные открытия, связанные с ними. «Несмотря на продолжающие дискуссии по поводу необходимости рассказов о Голодоморе подрастающему поколению, установлению жертвам голода памятников, - добавил Н. Фролов, - страна не должна забывать о своей истории и помнить тех, чьи жизни унес голод, поскольку без истории нет нации, страны, государства».

К сведению коллег-журналистов, районных и областных чиновников - на 155-й странице книги «Коли катом був голод» рассказывается о некоем Иване Науменко, который в возрасте восьми лет уже знал что такое муки голода и видел смерть в лицо.
Денис Савенков
Игорь Енин