Розничное кредитование прокурора
28.09.2009 13:55
«ОРД» уже писал об этой позорной для киевской прокуратуры и милиции истории. http://ord-ua.com/2009/04/13/prokuroryi-lyubyat-pogoryachee/ Однако мы вынуждены вернуться к этой теме, поскольку с апреля 2009 года дело не только не сдвинулось с места, но и ещё больше погрязло в коррупционной трясине прокуратуры Киева и Печерской районной прокуратуры. Сегодня представители высшего руководящего состава двух этих органов надзора прилагают максимум усилий, чтобы оградить от уголовной ответственности и не возбуждать дело против двух ментов-отморозков, под видом «оперативных мероприятий» и «обыска» подло ограбивших квартиру пенсионерки. «Обыска», проведенного не только без каких-либо разрешительных документов и протокола, но и без элементарного предъявления служебных удостоверений. «Обыска», во время которого были украдены не только все мало-мальски ценные вещи проживавшего с бабушкой внука и его девушки, но и 700 гривен пенсии, за несколько дней до этого полученной 75-летней женщиной, и без тени сомнений «хапнутых» бесчестными ментами.

Понятно, что подобные действия — это не просто превышение служебных полномочий, это — преступление «при исполнении», нарушение неприкосновенности жилища и грабеж, совершенный, заметим, с применением огнестрельного оружия, табельных пистолетов, которыми ворвавшиеся в квартиру угрожали не только задержанным — Артему Воронкову и Наталье Деньчук, но и даже зачем-то (?!) бабушке Артема — уже упомянутой 75-летней старушке.

Почему же городская и Печерская прокуратура так озабочены судьбой этих очевидно преступивших закон сотрудников Печерского РОВД (старших оперуполномоченных Анохина И.О. и Голубенко А.В) и всеми силами пытаются воспрепятствовать возбуждению против них уголовного дела? Не потому ли, что объективное расследование налета оперов на квартиру обязательно установит, что «доказательства», на основании которых было возбуждено уголовное дело против Воронкова и Деньчук таковыми не являются, более того, добыты незаконным путем, а молодая пара, никак не связанная с криминалом и уж конечно не представляющая угрозы для общества, уже полтора года незаконно содержится в Лукьяновском СИЗО. И возможно все это стало исключительно благодаря активной поддержке городской и Печерской прокуратуры.

Не потому ли так обеспокоены в упомянутых учреждениях, что два этих проворовавшихся «опера» — ниточка из клубка грубо сфабрикованного дела, и если за эту ниточку потянуть, то она может привести к высшим чинам — прокурору Киева Блажевскому, его заместителю Бескаравайному и прокурору Печерского района Филатовой? И тогда может выясниться, что опера — лишь переусердствовавшие исполнители, а их идейные вдохновители сидят в прокуратуре, и активность этих Макиавелли в прокурорских погонах напрямую связана со щедростью их хороших знакомых — богатых граждан Турции, ведущих свой бизнес в Украине. Распутывание этого клубочка может оказаться крайне неприятным для наших доморощенных де Вильфоров, и вполне может статься, что кому-то из них придется с должностями распрощаться — высокими должностями, в силу странностей жизни в Украине дающими столь сладчайшие возможности приезжать на судебные заседания на автомобилях (ценой более 100 тысяч евро), запечатленных на фотографиях. Разумеется, после публикации выяснится, что автомобили прокуроры взяли покататься — такое хобби у прокуроров, брать автомобили и кататься. Однако не стоит считать окружающих идиотами.

Коротко напомним суть этой истории. В октябре 2007 года компания проживающих в столице Украины граждан Турции во главе с неким Эрденом Ариканом (в прошлом, по его собственному признанию, боевиком, участвовавший в военных действиях против войск международной коалиции в Ираке — утверждение, заметим, заслуживающее особого внимания со стороны Службы Безопасности) осуществили попытку изнасилования 23-летней киевлянки Натальи Деньчук. Девушка дала отпор горячим восточным парням и, несмотря на несколько полученных от них ударов (в том числе головой об стену), вырвалась из квартиры, в которую под благим предлогом её заманил Эрден Арикан. Подчеркнем, что до этого инцидента девушка поддерживала с Ариканом приятельские отношения, основным мотивом которых с её стороны было развитие навыков в недавно изученным ею турецком языке (Наталья работала в крупной международной компании, стажировалась за границей и знала несколько иностранных языков). Никаких корыстных интересов она также не преследовала, так как хорошо зарабатывала и имела достаточно хорошо обеспеченных родителей. В Оболонском РОВД, куда обратилась Наталья после нападения, ей настоятельно посоветовали заявления о происшествии не писать, потому что «ничего доказать не удастся».

Наталья решила найти насильников самостоятельно, и заставить правоохранительные органы обратить на них внимание, так как было очевидно, что компания изнасиловала не одну девушку и останавливаться не собирается.

Вскоре после этого случая Наталья встретила парня, с которым в дальнейшем собиралась связать свою жизнь — студента Университета «Украина» Артёма Воронкова. А ещё несколько месяцев спустя Наталья отыскала в Интернете человека, похожего на Арикана. Не открывая себя, Наталья связалась с ним через сайт, и тот назначил встречу. Для того чтобы обеспечить безопасность визита Натальи Артём вызвался её сопровождать. Было решено удостовериться тот ли это турок, и попробовать узнать адреса двух остальных насильников, чтобы в дальнейшем передать эту информацию в правоохранительные органы.

Придя с Артёмом по указанному адресу, Наталья убедилась, что не ошиблась: не только она узнала того самого турка, но и он сразу же вспомнил её, и немедленно же стал предлагать деньги, чтобы «всё замять» и «помириться». Разумеется, никаких денег Наталья и Артём не взяли, и попросили Арикана дать адреса или телефоны двух его знакомых, которые вместе с ним в октябре 2007 напали на Наталью. Не добившись ответа, молодые люди ушли. Напоследок Наталья пообещала Арикану, что разыщет в Турции его родителей и сообщит им о том, чем их сын занимается в Украине.

Судя по всему, именно перспектива огласки случившегося среди родственников, а не украинские правоохранительные органы, испугала турка. На следующий день после встречи на электронный адрес Натальи пришло несколько сообщений от Арикана с требованиями «никому ничего не рассказывать», а также с угрозами физической расправы над Натальей. В частности, турок писал, что «троих таких сук, как ты, я уже убил». Эта фраза сохранилась в файле переписки. Примечательно, что никаких проверок этого высказывания Арикана, хотя бы элементарного просмотра сводок пропавших без вести девушек, проведено не было. Очевидно, в прокуратуре согласны с турком и также придерживаются мнения, что население Украины, не входящую в мажорную когорту избранных, является «суками», на изменение численности которых не стоит обращать особого внимания.

Между тем, очевидно осознав, что запугать Наталью не удастся, Арикан решил прибегнуть к помощи… украинских правоохранительных органов. Через несколько дней после встречи в квартиру бабушки Артема, где он проживал вместе с ней и Натальей, ворвались печерские оперативники, которые «задержали» молодых людей, попутно обчистив дом. Ну а в Печерском РОВД их уже ждал следователь Глоба, который последовательно обвинил их сначала в хищении, потом грабеже, а затем и, ни много, ни мало — в разбое. Фантазия Глобы была заметно пожиже, чем у его астрологического однофамильца, и поверить в нарисованную им картину «преступления» человеку более чем с тремя классами образования было физически невозможно. По словам Глобы выходило, что Наталья никогда не знала Арикана (следствие до сих пор не провело даже видимости проверки заявления Натальи о имевшей место попытке изнасилования), нашла его в Интернете случайно и решила ограбить, вероятно, потому что её преступная натура давно требовала кого-то ограбить, да все никак не попадалось подходящего для этого дела турка. Итак, найдя соответствующую жертву, Наталья с Артемом по предварительному сговору вооружились пневматическими пистолетами и кастетами и пошли на «на дело». В квартире они жестоко избили находящихся там двух граждан Турции, похитили все ценные вещи и скрылись, а через несколько дней были героически задержаны оперативными сотрудниками. Очевидно, придумав эту замечательную былину, Глоба долго не мог успокоиться, хлопая себя по ляжкам от удовольствия и крича «Ай да Глоба, ай да сукин сын!».

Однако сразу же стали вырисовываться досадные мелочи, которые грубо разрушали плоды творчества Глобы. Выяснилось, например, что Артем — мастер спорта по самбо и дзюдо, и в случае если бы он бил турков, а тем более кастетом, это закончилось бы для них крайне плачевно. Между тем, турки почему-то даже не потрудились пройти соответствующую процедуру медицинского освидетельствования, лишь спустя год предоставив весьма сомнительную справку — и даже в этом документе речь идет о царапине и ушибе. Сам Арикан почему-то категорически не захотел участвовать в очной ставке с Натальей. Никаких «похищенных» у турков вещей найдено не было, хотя задержанные были несколько дней «в разработке». Второй «пострадавший» Атамер Альпер вообще отказался от дачи показаний, вероятно, не желая участвовать в спектакле, в ходе которого страдают незнакомые ему, но ни в чем не виноватые люди.

Зато в городской и Печерской прокуратуре версия следствия не только не показалась болезненной нелепостью, но напротив — вызвала восхищение и фурор. Все жалобы и обращения родителей и защитников задержанных ребят на следствие, на противозаконные «задержание» и «обыск» городской и районной прокуратурой либо отклонялись, либо пересылались друг другу. Ситуацию не спасло даже вмешательство Генеральной прокуратуры, давшей поручение городской разобраться в связи с возможными нарушениями законности. Из городской поручение было отправлено в районную, оттуда обратно, и бюрократический пинг-понг продолжился. Несколько раз дело предавали в суд (по данным наших источников этого требовал сам Блажевский, говоря, что не хочет видеть этого дела в прокуратуре), и всякий раз суды возвращали его на доследование, не желая расхлебывать зловонный компот, состряпанный в Печерском РОВД и прокуратуре. 14 сентября состоялся очередное судебное заседание и, похоже, 1 октября в Печерском районном суде дело будет впервые рассматриваться по существу.

Странная позиция органов надзора объясняется прямой заинтересованностью их высших чинов в определенном исходе этого дела. Наш собеседник в городской прокуратуре сообщил нам, что существует заказ «посадить пацана и девчонку». Именно этим и объясняется, что следователь Глоба начав «лепить» дело с хищения и грабежа, затем вдруг стал «шить» разбой — поскольку разбой как тяжкое преступление не предполагает изменения меры пресечения.

Степень вовлеченности прокурорской верхушки иллюстрирует документ из внутренней переписки городской и районных прокуратур, требующий от следствия докладывать о минимальных изменениях в деле непосредственно заместителю прокурора Киева Виктору Бескаравайному. По нашим данным, Бескаравайный курирует это дело по просьбе прокурора Киева Евгения Блажевского, который не хочет «светиться». Однако к чему такое девичье целомудрие, Евгений Михайлович? В этом деле вы уже давно засветились, да не один, а со своим двоюродным племянником — помощником Печерского прокурора Александром Буковчаником, угрожавшим адвокату задержанных отстранением от адвокатской практики. После того, как «ОРД» написал об этом диком случае, ретивого племянника было отодвинули от этого дела, а теперь он снова на месте, и уже выступает по делу как обвинительная сторона. Такой вот семейный подряд — «папа», а точнее дядя решает, а Саша сдает.

Возникает вопрос: а кто же такой Эрден Арикан, что его интересы отстаивают столь влиятельные силы? С помощью каких ресурсов турецкий студент-мигрант вдруг привлек на свою сторону высоких государственных чиновников, которые у нас, как известно, только под себя бесплатно ходят, а все остальное делают за очень большие деньги? Что за лампу трет этот турецкий Алладин, если по его первому зову слетаются могущественные духи из прокуратуры Киева, не говоря уже о мелких бесах с Печерска?

Ответить на этот вопрос можно, узнав где работает Арикан. А трудится он в «Вест Файненс энд Кредит Банке» — украинском филиале одноименного турецкого банка, входящего в состав одного из крупнейших турецких холдингов «Altinbas Holding Anonim Sirketi». Эта компания специализируется на финансовой деятельности, ювелирном производстве и энергетике. По нашим данным, Арикан является близким родственником одного из учредителей этого холдинга.

А денег у холдинга, судя по всему, много. В 2006 году, перед открытием филиала банка был открыт в Киеве, было заявлено, что главным направлением деятельности «Вест Файненс энд Кредит Банк» станет розничное кредитование. Однако до начала кризиса этот сегмент рынка был перенасыщен, и, по мнению участников рынка, перспектив у малоизвестного банка не было никаких. Также никаких сколько-нибудь широких рекламных кампаний в этом направлении, впрочем как и в других, банк не проводил. Зачем же тогда козе баян? Может быть затем, что в Украине розничное кредитование — это просто-таки бескрайний полигон для отмывания денег, а турецкая диаспора одна из самых богатых?

Самое отвратительное в этой истории то, что связь «Арикан — следствие — прокуратура» никто и не пытается скрыть. Так, например, упомянутый следователь Глоба приехал на последнее судебное заседание по делу вместе с Ариканом, дружески беседуя они ожидали начала заседания, а по его окончании также вместе и уехали в одном автомобиле.

Да что там не скрывается — эта связь нарочито подчеркивается, этой связью устрашают, и именно из этих соображений прокурором обвинительной стороны был вновь назначен Буковчаник. Данное назначение - это не что иное, как сигнал судье: дескать, смотри кто прокурор с обвинительной стороны, смотри, в каком приговоре заинтересована прокуратура, и думай — какой решение выносить…

Абсолютно очевидно, что объективного подхода к делу со стороны прокуратуры Киева и районной прокуратуры не было, нет и не будет. Восстановить законность могут только суд и Генеральная прокуратура. Не пора ли Генеральной прокуратуре, как высшему органу надзора над соблюдением законности, взять ситуацию в свои руки, провести расследование на предмет законности действий нижестоящих инстанций, провести расследование законности действий милиции во время «обыска», и, в случае если закон был попран — возбудить, наконец, уголовное дело против виновных.

P.S.А вот на каких автомобилях приехали в суд господа прокуроры:

К зданию суда зам.прокурора района Васильев Олег Богданович (управлял авто) и пом.прокурора Буковчаник Александр Васильевич подъехали на серебристом мерседесе гос No. АА7977НА, который по словам Васильева взяли у знакомого покататься. А на черном джипе audi Q7 гос No. АА9174НТ приехал пом.прокурора Меньчиц Сергей Евгеньевич.




Артем Соколов
специально для «ОРД»