Чьи снайперы стреляли на Майдане?
07.03.2014 10:18
Апогей противостояния в Киеве, увенчавшийся в конце февраля смертоносной стрельбой, казалось бы, в самый неподходящий период в череде тех трагических событий, стал одной из наиболее обсуждаемых тем в украинском и российском сегменте интернета (да и в обществе в целом).

Об этом в последнее время судачат все — от безусых юнцов в социальных сетях до убеленных сединами пенсионеров на скамейках в парке. Невероятному разнообразию версий причин кровопролитного дня могли бы позавидовать признанные мэтры конспирологии и детективного жанра.

Какие только гипотезы не выдвигаются, какие только доводы не приводятся в защиту своих, порой явно фантастических, теорий! Тем не менее исследованием этого жуткого эпизода занимаются и признанные специалисты.

Так, свою лепту в поиски истины стремится внести авторитетный канадский ученый Мишель Чоссудовски — лауреат многочисленных наград за научные исследования, профессор экономики Университета Оттавы, основатель и руководитель Центра исследований проблем глобализации (CRG), автор ряда бестселлеров («Глобализация бедности и новый мировой порядок», «Война с терроризмом» и «Вперед, к сценарию третьей мировой войны») и других, переведенных на более чем 20 языков, редактор «Британской энциклопедии».

Авторитетный канадский портал Global Research, посвященный расследованиям наиболее резонансных событий в мире, опубликовал еще в конце февраля работу профессора Чоссудовски «Украинский «демократический государственный переворот»: убийство гражданских лиц как повод для смены режима».

Вердикт автора однозначен: расстрел снайперами своих же сторонников заказали лидеры евромайдана и оппозиции, использовав трагедию как повод для смещения законно избранной власти. О точности и правоте пользующегося немалым авторитетом исследователя предлагаем судить вам, уважаемые читатели. Приводим основные выкладки и выводы работы профессора Чоссудовски. Для наглядности мы разделили их на тезисы.



Тезис №1. Расстрел активистов оппозиции снайперами осуществлен по заказу руководителей оппозиции — иными словами, лидеры евромайдана сами отдали приказ о ликвидации сторонников. Доказательством следует считать перехват телефонной беседы высокопоставленных представителей ЕС (этот факт уже широко известен в Украине).

20 февраля выстрелы снайперов-профессионалов унесли жизни 20 активистов антиправительственной оппозиции. Их смерти не были спонтанным следствием столкновений между протестующими гражданами и спецназом или результатом перестрелки милиции с неонацистами.

Напротив, тщательно выверенная стрельба на поражение оказалась результатом хорошо спланированной операции, проведенной всего за несколько часов. Более того, убийства были совершены в момент встречи президента Виктора Януковича с высокопоставленной делегацией представителей ЕС.

По жуткой иронии судьбы, именно этот спланированный отстрел оппозиция использовала как повод для свержения правительства, а позже и для выдачи ордера на арест президента Украины.

Ставшая всеобщим достоянием запись телефонной беседы между главой внешнеполитического ведомства ЕС Кэтрин Эштон и министром иностранных дел Эстонии Урмасом Паэтом доказывает: в роли заказчиков снайперов, стрелявших одновременно против антиправительственных активистов и милиции, стали лидеры оппозиционного майдана.

Участники беседы, предположительно состоявшейся 25 февраля, обсуждают столкновения демонстрантов со спецназом в центре украинской столицы, беседу министра Паэта с доктором (Ольгой Богомолец) о первой помощи, оказанной людям, раненным снайперами. По некоторым данным, телефонный разговор перехватили офицеры СБУ, лояльно настроенные к Януковичу.

Урмас Паэт: «Сегодня все сильнее и сильнее растет понимание — за снайперами стоял не Янукович, а некто из состава новой коалиции»

Кэтрин Эштон: «Я полагаю, у нас есть готовность расследовать это. Я имею в виду, что мы не станем поднимать эту тему, но это интересно, о Боже».

Урмас Паэт: «И второе — это было очень тревожно — та самая Ольга (Богомолец) рассказала также, что все свидетельства говорят о том, что людей с обеих сторон — как милиционеров, так и участников уличных протестов — убивали одни и те же снайперы».

Кэтрин Эштон: «Да-да.., это, это ужасно».

Тезис №2. На «массовом убийстве», в котором обвиняют президента Януковича, видны «отпечатки пальцев» неонацистской партии «Свобода», получающей поддержку и финансирование от США и ЕС через различные каналы.

По словам Чоссудовски, бунты на майдане и волнения в других регионах страны были тщательно организованы по определенному графику ради достижения конкретных политических результатов. Жертвы среди гражданского населения стали частью этой инсценировки — было сделано все, чтобы обвинить президента в «массовых убийствах» ради того, чтобы оправдать смену режима гуманитарными соображениями.

Процесс подготовки этого «демократического государственного переворота» тщательно координировался американским госдепом (и разведслужбами Запада), а также разнообразными политическими игроками в Украине, в том числе партией «Свобода».
[Расстрел снайперами своих же сторонников заказали лидеры евромайдана и оппозиции, использовав трагедию как повод для смещения законно избранной власти]

Тезис №3. Вспыхнувшее 18 февраля насилие стало результатом попыток неонацистов захватить здание украинского парламента. В итоге их разогнал спецназ. При этом активисты пошли на захват, несмотря на то, что правительство и оппозиция достигли окончательного согласия по поводу амнистии.

Тезис №4. Снайперская стрельба имеет все признаки тщательно спланированной операции, реализованной всего за несколько часов. Западные СМИ хором, не имея реальных доказательств (и зачастую вопреки собственным прежним репортажам), возлагали вину за расстрелы на правительство Януковича.

Они во всем винили милицию, отказываясь признавать роль вооруженных неонацистских боевиков и уголовников, внедрившихся в протестное движение и систематически разжигавших акции насилия. Преднамеренное уничтожение гражданских лиц снайперами, залегшими на крышах зданий, никак не соответствовало интересам Януковича.

В этой связи снайперский расстрел майдана напоминает события, произошедшие в Сирии в середине марта 2011 г. на заре протестов: тогда снайперы отстреливали граждан с крыш домов приграничного города Дарайя. Вину за трупы — без какого-либо расследования — возложили на правительство Асада. Позже израильтяне и ливанцы доказали, что снайперы были обычными наемниками.



Истоки зарождения концепции убийства мирных граждан и возложения вины на врага следует искать в 1962 г. в операции «Нортвудс» — тайном плане американцев по оправданию причин американской военной интервенции на Кубу. Именно тогда США планировали измыслить различные поводы-оправдания, в том числе и убийство кубинцев, проживающих в Соединенных Штатах.

Тезис №5. Захват и ликвидацию милиционеров осуществляли не мирные демонстранты, а хорошо скоординированные «коричневорубашечники» неонацистов. 20 февраля канадская газета National Post подтвердила — украинские активисты захватили 67 сотрудников милиции. Тем не менее газетчики умолчали о том, что захват провели не мирные протестующие, а вооруженные неонацисты. Позже Министерство здравоохранения сообщило, что убито не менее 10 милиционеров, а многие правоохранители получили ранения.

Британское издание The Telegraph вынуждено было признать, что активисты «атаковали ряды милиции и устраивали пожары перед зданием парламента», т. е. не гнушались террористических атак и поджогов.

Резюме профессора Чоссудовски звучит как приговор трибунала: в ходе государственного переворота, замаскированного под «демократическую смену правящего режима», члены бывшей оппозиции, а ныне новой коалиции задействовали методы, которые невозможно назвать законными.

При этом поводом для свержения легитимного правительства стал расстрел демонстрантов и милиционеров, инспирированный и спланированный самими организаторами акций протестов, неуклюже попытавшимися возложить вину за трагедию в Киеве на законно избранную власть. А источником моральной и материальной поддержки, авторами хорошо известного миру сценария стали страны Запада.

Судя по тому, как развивались и продолжают развиваться события, канадский исследователь совершенно прав. Но эта правота, увы, сегодня бесплодна, ведь трибунал, способный вынести подобный приговор, вряд ли состоится в Украине в ближайшее время или в обозримом будущем.

ОТ РЕДАКЦИИ

Если согласиться с тезисами профессора Чоссудовски, аргументы которого выглядят более чем убедительно, становится предельно ясно, почему марш «Мирное наступление», когда 18 февраля люди шли к Верховной Раде поддержать голосование за возвращение к Конституции 2004 года, внезапно перерос в своего агрессивного антипода. Все мы помним, что произошло потом, — нападения на сотрудников милиции и их захват, разгром офиса политических оппонентов.

Теперь очевидно, что это должно было «легендировать», если можно так выразиться, стрельбу снайперов по мирным активистам 20 февраля. Мол, эту стрельбу организовала именно власть, испугавшись внезапно резко активизировавшихся восставших. Такая версия выглядела для людей неискушенных весьма убедительно. И это стало спусковым крючком для дальнейшей эскалации насилия, итог которого — многочисленные человеческие жертвы и приход оппозиции к долгожданной власти.

В сложившейся в стране ситуации замолчать данные факты — значит совершить еще одно преступление против народа. Ведущие украинские политики, вне зависимости от своих взглядов, должны немедленно инициировать создание независимой комиссии по расследованию данной информации с привлечением независимых же международных экспертов.
Константин Василькевич
2000