Грязное дело
18.06.2014 09:00

Один из нечистоплотных епископов решил использовать ресурс Генеральной прокуратуры для того, чтобы добиться для себя лучшего места внутри Церкви. О том, кто этот человек и к чему приведет его интрига в нашем материале.

В мае Генеральная прокуратура начала расследование против Виктора Януковича, экс-генпрокурора Виктора Пшонки и экс-министра внутренних дел Виталия Захарченко по подозрению в попытке сместить предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата митрополита Владимира. Генпрокуратура отмечает, что Янукович хотел заручиться поддержкой УПЦ МП на выборах Президента в 2015 году, однако митрополит Владимир придерживался принципа невмешательства в политику.

Возбуждено уголовное производство по части 3 статьи 365 Уголовного кодекса (превышение власти или служебных полномочий).

Виктору Януковичу вменяют также организацию особо тяжких преступлений (массовое убийство людей), завладение госимуществом в особо крупных размерах, захват госвласти неконституционным способом путем изменения Конституции и публичные призывы к захвату госвласти.

Но, благая цель выяснить правду и отстоять справедливость, а также добиться независимости Церкви от государства, в который раз может натолкнуться на попытки отдельных негодяев воспользоваться ситуацией в своих целях. В частности речь идет о намерение митрополита Александра (Драбинко) использовать проводимое расследование для того, чтобы совершить переворот в Украинской православной церкви и занять должность управляющего делами УПЦ вместо митрополита Антония (Паканича). Именно поэтому на последнего Александром (Драбинко) устроена настоящая травля, с подключением как прокуратуры, так и любимого драбинковского канала – 1+1. А конкретней журналиста программы «Гроши» Михаила Ткача, известного тем что раньше он по заданию Александра (Драбинко) успешно тролил настоятеля Киево-Печерской Лавры митрополита Павла (Лебедя).

Что же предшествовало начатому расследованию и кто такой на самом деле Александр (Драбинко) и чем он известен?

С чего все началось

Событием нынешнего года в жизни Украинской православной церкви стало заседание синода на котором было принято решение об избрании местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры. Произошло это в связи с тем, что здоровье Блаженнейшего митрополита Владимира не оставляет надежд на его возвращение к полноценному управлению церковью.

Собственно, едва ли данное решение было неожиданным. Последние лет десять каждый синод хранил в себе интригу по поводу ухода на покой киевского митрополита. Как бы там ни было, но новость об избрании местоблюстителя положила начало нового этапа в жизни УПЦ. По аналогу с тем, что сегодня происходит за церковной оградой, церкви предстоит серьезное испытание демократией в условиях отсутствия абсолютного буфера, предотвращающего сильные колебания церковного корабля в бурных волнах житейского моря. Не секрет, что эти волны с лихвой накрывали УПЦ в последние годы, оставив в ее трюме критически опасное количество интриг и скандалов, периодически выплескивающихся в светские СМИ. Украинский обыватель навряд ли сможет поведать об известных ему церковных миссионерских или социальных инициативах. Зато любая домохозяйка наслышана о борьбе за сферы влияния в УПЦ. Церковные и околоцерковные публицисты со знанием дела, а зачастую и без него, уже давно определили основных православных митрополитов-папабилей Илариона, Павла и Агафангела, пророча целый ряд проблем, которые ожидают церковь при их руководстве.

Точкой отсчета начала избирательной гонки в УПЦ стал тот же февраль, только 2012 года - года, ознаменовавшегося для Блаженнейшего Владимира целым рядом тяжелых недугов. К слову вспомним, что все тогдашние церковные перипетии молниеносно транслировались ведущими информ-агенствами. Даже такой новостной гигант, как ТСН не щадил драгоценного эфирного времени, денно и нощно освещая деяния синода, положившего начало целого ряда неудач для молодого владыки Александра Драбинко - ближайшего помощника митрополита Владимира. То-есть, деньги в предвыборную кампанию были вложены, мягко говоря, немалые. Владыка Александр умело давал смелые интервью, в которых популярно объяснял простому народу, что синод неправ, а принятые решения - попыткой захвата власти. В подтверждение мысли о том, что Блаженнейший может еще обойтись и без помощи синода, при малейшей возможности молодой помощник тащил полуживого и еле дышащего митрополита Владимира на все мероприятия и оптом раздавал от его имени высшие церковные награды. Именно тогда СМИ растиражировало образ белого и пушистого владыки Александра, такого себе Робин Гуда, бескорыстно борющегося с синодальными тиранами против свержения митрополита Владимира. 3а кадром голубых экранов телевизоров осталось все то, что предшествовало решению седовласых украинских епископов поставить молодого архиерея в угол и пригрозить ему пальцем. Да и хорошо, что осталось за кадром.

Похождения метросексуала

Едва ли в УПЦ осталась бы хоть горстка прихожан, если бы честной народ узнал про бесконечные попойки и оргии, которые устраивал Драбинко прямо над лаврскими пещерами. Его ухоженный фейс без проблем проходит контроль на входе в самые элитные ночные клубы, где собираются такие же, как владыка Александр ухоженные юноши с такой же нетрадиционной ориентацией. Предчувствуя окончание вольготной жизни под крылышком Блаженнейшего, из дома митрополита фургонами вывозилось все накопленное за двадцать лет управления Киевской митрополией.

Когда митрополит Владимир неожиданно для всех пошел на поправку, прохожим доставляло немалое удовольствие наблюдать за тем, как те же фургоны возвращали назад в его дом то, что еще уцелело. Однако был еще один эпизод, без которого житие владыки Александра будет не полным. Во время очередной пьяной оргии Драбинко принялся крушить митрополичий дом, а потом гоняться за охранником Киево-Печерской Лавры. В принципе, пьяным Драбинкой монахов Лавры давно уже не удивить. Просто в ту ночь зрители этой погони увидели постоянного члена синода УПЦ архиепископа Александра в довольно странном облачении. Из всех одежд, в которых принято видеть православного архиерея, в ту зимнюю ночь владыка Александр одел лишь снежно белого цвета трусы. А в это время митрополит Владимир умирал в реанимации, желая перед концом увидеть свое любимое чадо. Рассказ об этих происшествиях лег на стол синода УПЦ, слегка подрезавшего крылья архиепископу Александру. Что ж, это уже история.

Но у нее совсем недавно появилось неожиданное продолжение. Наверное, наученный горьким опытом митрополит Агафангел и не подумал бы вновь списывать митрополита Владимира с церковного олимпа, ели бы не настойчивые просьбы владыки Александра Драбинко, изложенные им в рапорте самым подробным образом. Цинизм этой ситуации в том, что теперь ему нечего выжать из престарелого митрополита: все деньги на долгострой кафедрального собора давно разворованы. Поговаривают, что на Драбинку переписана вся киевская недвижимость митрополита Владимира. Последним аккордом был белый митрополичий клобук, который Драбинко напялил сам на себя, потому, что немощные руки Блаженнейшего уже не смогли совершить этот фарс. В общем, Мавр сделал свое дело... Но все же, к чему такая спешка? Можно же было подождать еще совсем немного. Блаженнейший ведь совсем слаб. Ждать, как раз сейчас нельзя. Политическая ситуация в Украине как никогда к стати, чтобы начать новый раунд интриг с киевским патриархатом. Владыка Александр искренне надеется, что при помощи новой власти ему удастся выгодно продать УПЦ Филарету и отомстить всем своим закоренелым врагам синодалам. Убрав с пути митрополита Владимира, в его планах усесться на киевский трон. Однако в памяти потомков он запомниться не сидящим на троне, а бегающим в неглиже по склонам Киево-Печерской Лавры.

Алексей Лагуненко
"Краина"