Библейской дорогой. Часть 1
27.11.2008 14:12
С 23 сентября по 7 октября я путешествовал по Египту и Израилю с группой паломников. Нас было 18 человек, включая священника. Но обо всем по порядку.

Дорога

Приземлившись в Тель-Авиве в аэропорту Бен-Гурион, мы сели в автобус и начали движение в сторону Египта. Ехали до самого вечера. Я жадно всматривался в пейзаж. Местность в основном была пустынная, но израильтяне ценят землю: в пустыне можно встретить много оазисов, например рощи финиковых пальм. Самое величественное своей пустынностью место – Иудейская пустыня: горы, песок, серпантин, закат, панорама на Мёртвое море.

В этих широтах темнеет рано: в шесть вечера уже темно. На границу с Египтом (в Эйлате) мы приехали около десяти вечера. На египетской стороне нас встретил высокий смуглый парень лет тридцати пяти, прекрасно говоривший на русском языке, хотя и с акцентом.

– Здравствуйте, уважяемые! Меня зовут Акрам. Добро пожяловать в Египет!

В Табе мы пересели в маленький автобус. Вещи забросили прямо в окна. Акрам потешал нас рассказами о Египте, о себе, удивлял знанием русских пословиц и поговорок. Часто повторял: «Хочешь хлебнуть горя, учи русский язык».

Надо заметить, что дороги в Египте добротные, с хорошей разметкой и знаками в нужных местах, со светоотражателями для езды в ночное время. Все автобусы оснащены кондиционерами.

Поздней ночью мы приехали в Нувейбу на берегу Красного моря. Нувейба – курортный городок, о котором мало кто знает. Нас разместили в гостинице, которая представляла собой небольшие двухэтажные домики в два ряда, соединённые переходами. Между этими рядами - бассейн с пресной водой. Кстати о воде: ночью в Красном море купаться запрещено, так как к берегу подходят хищные рыбы.

Следующий день был посвящён акклиматизации и отдыху. От самого берега начинался коралловый риф, который выполняет роль волнореза. Так вот когда наши ребята выбрались за его кромку, то набежавшая волна бросила их прямо на него. Кораллы очень остры. В общем, изрезались они просто в шматьё. Из воды вышли все в крови. Но раны довольно быстро зажили.

Вечером Акрам пригласил нас в чайную на берегу моря. Она представляла собой шалаш из пальмовых ветвей и листьев. В Египте очень любят чай каркаде. Чаще всего его подают охлаждённым. Например, когда мы прибыли в гостиницу в Нувейбе, нас встретила роскошная египтянка с подносом, на котором стояли стаканчики с чаем каркаде.

Синай

Утром следующего дня мы отправились вглубь полуострова Синай в монастырь Святой Екатерины. За окном проплывали горы, пространство между которыми было усеяно камнями или песком. На египетских дорогах часто попадаются военные посты. Надо останавливаться и предъявлять документы. Перед постом на дороге обычно стоят крашеные железные бочки, наполненные чем-то тяжёлым, видимо, песком или камнями. На обочине стоит будка или вышка, из которой торчит пулемёт. Египетская военная полиция чрезвычайно вежлива. Вообще в Египте очень престижно служить в полиции из-за высокой зарплаты: в среднем 1000 долларов, в то время как учителя и врачи получают около 150 долларов в месяц.

В монастыре Св. Екатерины находится Неопалимая Купина, костница (усыпальница монахов монастыря; вначале их хоронят, затем когда тело истлевает – при этом нет трупного запаха – кости и черепа вынимают и складывают вместе), музей икон.

Монастырь Святой Екатерины

Вечером того же дня мы отужинали в монастырской трапезной. Затем была исповедь и короткий отдых. Примерно в полночь мы собрались у монастыря и отправились к горе Моисея (гора Хорив), на которой Моисей получил десять заповедей.

Итак, мы начали ночное восхождение на гору Хорив. Было довольно светло – светила полная луна. Бедуины тут же предлагали доехать до горы на верблюдах за десять долларов. Пожилая часть нашей группы этой услугой воспользовалась, и ленивые верблюды медленно везли паломников по ночной каменистой пустыне. Молодые решили пройти этот путь пешком. Дорога там вполне прохожая и даже проезжая. Пейзаж такой: горное ущелье, камни, лунный свет. Когда поднялись выше, открылась ночная панорама на Синайские горы. Сама гора начинается в том месте, где наши пожилые паломники вынуждены были слезть с верблюдов и подниматься на своих двоих. По каменным ступеням мы поднялись на вершину. Всего восхождение заняло часа три.

На горе Хорив

Я всё время думал, как выглядит эта гора: она гора, горка, пригорок или холм. Это действительно гора (кажется, 2700 м над уровнем моря и около 800 м по отношению к монастырю Св. Екатерины). Думаю, Моисей забирался на неё гораздо дольше и находился на ней тоже довольно долго. Становится понятным, что евреи за это время успели сляпать себе золотого тельца и поклониться ему.

На вершине стоит храм, ключи от которого хранятся в монастыре Св. Екатерины. Когда мы вышли из храма над Синаем вставало солнце. Людей на вершине было море: многие турфирмы предлагают встречать на Синае рассвет.

Продолжение читайте ЗДЕСЬ

Дорогие читатели! Если Вам есть что рассказать о своих приключениях за границей и не только, поделиться опытом, дать дельные советы или прислать фотоотчёт – милости просим! Текст и фото можно и нужно слать сюда – [email protected]. Материал обязательно будет опубликован за подписью автора. Вам – слава, нам – честь!