08.05.2012 09:25
Украине нужен просвещенный авторитаризм
Комментарии (4)
Противники президента Януковича, если посмотреть прессу, везде говорят, что идет сворачивание свободы слова, и называют Януковича диктатором. Об этом пишет свободная наша пресса в большинстве своем.

Это говорит о том, что такая судьба у прессы – она будет всегда недовольна: ты будешь или размазня, или диктатор, ты никогда в отношении прессы не будешь нормальным. Построили новый мост – плохо. Почему? Дачников согнали. Не построили – плохо: пробки.

В отношении Януковича то же самое: читаешь и не поймешь – диктатор он или нет? Конечно, Янукович никакой не диктатор, потому что диктатором можно стать, только приступив к чистке своего окружения, как это в свое время начал делать Путин. Лукашенко – то же самое. Вот если бы мы увидели, что Виктор Федорович начал с чистки своего окружения, с отстранения от должности, тюремных заключений или выдворения из страны, мы бы тогда могли сказать, что это авторитарный стиль правления.

Мое стойкое убеждение: Украина может только тогда остановить свое падение и начать строить свое государство, когда в стране будет просвещенный авторитаризм. Я знаю, что многие люди это поддерживают. Если взять на вооружение просвещенный авторитаризм, можно было бы перестроить и парламентскую модель, можно было бы разобраться с итогами приватизации и с коррупцией.

Сейчас в каждом городе, в каждой области СБУ, прокуратура и милиция знают, кто, сколько и на чем берет, кто кому передает. Я более чем уверен, что если бы СБУ получила возможность принять законные меры, то 50 % правящей элиты могли бы быть арестованы в течение двух дней. Представляете, руководство СБУ знает всех коррупционеров, взяточников, преступников – и ничего не делает и не может сделать! Потому что как только начнется настоящее расследование – следователи потеряют работу. Вот такая ситуация. Именно авторитарное руководство страны не побоялось бы развязать с коррупционерами и крупнейшими преступниками войну на уничтожение.

Давайте представим Лукашенко, который говорит по-украински, с украинской фонетикой. Например, с галичанским или со слобожанским акцентом. И был бы такой же патриот-хозяйственник, каким он есть. Тогда Лукашенко мог бы совершенно спокойно управлять нашей страной. Только народ должен принять его как своего.

Давайте представим, что Путин – выходец из Днепропетровска, из силового клана. Все бы спокойно согласились, что Украиной правит Путин, потому что понятно, что Украиной правил последние 70 лет с перерывами днепропетровский клан. Можно представить, что Путин, говорящий по-русски, знает украинский язык, бывший силовик – и тоже была бы норма. Только мы должны были бы их привязать для себя в голове, что они имеют право на власть, что они наши.

Если бы лидером Украины стал политик, подобный Лукашенко или Путину, сразу существенно изменилось бы отношение к стране. Сейчас Украину презирают откровенно и во всех странах. На сегодняшний день не существует ни одной нации, представители которой бы были показаны в наиболее популярных фильмах на протяжении последних 12 лет более тупыми, злыми и подонками. В 19 больших фильмах (не только американских, но по большей части) лицо подонка и подонок – это украинец. Русский – подонок только в 11 больших фильмах. Араб – подонок в 5 фильмах.

В каких фильмах показано, что украинец хороший? Существует 5 больших картин (мы сейчас говорим о кинематографе последних 12 лет), где русский вызывает уважение, и, наверное, существует хотя бы одна картина, где украинец вызывает уважение. Я такого фильма не знаю, но я надеюсь его увидеть.

Так вот, с приходом лидера уровня Путина или Лукашенко, чувство презрения изменится на другое. Я думаю, что оно отдрейфует от презрения к признанию. Не к любви, не к уважению, а к тому, что с нами придется как-то считаться. Что никуда от нас не деться. Мы говорим об отношении к нам, сфокусированном из тысяч сигналов – произведений искусства, конфликтов, подачи информации в СМИ. Мы почему-то думаем, что к россиянам отношение хуже, чем к нам, потому что они не демократические, а мы демократические. Хочу сказать: в мире отношение к украинцам гораздо хуже, чем к россиянам. Россиян не любят, но с ними считаются. Если у нас появится власть, которая сможет «пустить под нож» господствующий класс криминальной буржуазии – будут считаться и с нами.

Поэтому революция среднего класса или любая другая революция, цели которой – переставить фигуры во власти под лозунгами «свобод», «честных выборов», «демократической демократии» ни к чему не приведут.
Может ли случиться такая революция? Конечно, может. А дальше что? «Помаранчевая» революция случилась, но ведь от этого элиты не сменились. Она воспроизвела точно такую же криминальную надстройку. И так и будет. Завтра средний класс вырвется на улицы, или студенты выйдут – и как начнется! И Виктор Федорович скажет: «Я ухожу». Но на его место придут такие же. Кто может этот класс пустить под исторический нож? Только авторитарный руководитель, команда, которая не побоится объявить войну.

Этот человек может появиться, например, в результате внутриэлитного переворота. Главный сигнал о том, что это и есть тот самый авторитарный лидер – он объявит войну своим. Война с этого начинается всегда – со своего окружения. Даже Шарль де Голль пошел войной против других генералов, которые поддержали французскую армию в Алжире. Он начал преследовать и сажать тех, с кем он сражался плечо к плечу против фашистов. Так и здесь. И мы увидим, что корабль начинает разворачиваться.

Такой лидер может прийти и извне. Как в анекдоте. Блондинку спрашивают: «Какая вероятность встретить на Крещатике динозавра?» Она говорит: «50 %». – «Почему?!» – «Либо встретила, либо нет».