Об эрекции и католичестве
23.04.2008 14:07
…случился в Польше. Учащиеся гимназии №14 в Щецине рассказали, что ксендз Кжиштоф Луцзик во время урока катехизиса назвал гомосексуалистов психически больными людьми. Когда же 14-летняя Николь выступила в их защиту, ксендз потребовал, чтобы она описала гомосексуальный акт. Ученица, понятно, от столь «деликатного» поручения духовного наставника отказалась.

Возмущенный отец девочки обратился в польскую печать. После того, как об уникальной «методике» преподавания католической веры узнала польская общественность, ксендз вынужден был снова явиться в гимназию и извиниться перед учениками, «если они были поражены его высказываниями».

Но, будучи вынужденным принести извинения, распоясавшийся Луцзик вовсе не думал отказываться от своего мракобесия. Несколько позже он выступил на телеканале ТVП 2 в программе «Стоит поговорить». На вопрос ведущего Яна Поспешальскего, выглядел ли религиозный урок таким, как описали его учащиеся, ксендз отреагировал бурно. «Вовсе нет! Я рассказывал о соединении (или совокуплении?!) женщины и мужчины, о том, что плодом их любви являются дети. А гомосексуальные соединения – это неестественно. Я никому не велел описывать гомосексуальный акт. Я только спросил школьницу, является ли сексуальный акт двух мужчин чем-либо естественным».

Здесь самое время спросить: откуда ксендз, который обязан соблюдать целибат, знает, что «естественно», а что – не очень?! Однако оставим пока вопросы в стороне - пусть римский Папа с ними разбирается.

Ксендз, между тем, продолжил: «Возможно, в дискуссии мы зашли несколько далеко. Однако говорить правду – моя обязанность, если даже потом меня будут преследовать, как Иисуса Христа». Как и следовало ожидать, Ян Поспешальский согласился со всеми утверждениями ксендза и представил его телезрителям в качестве «жертвы преследований антиклерикалов».

Удивляться не стоит – в «европейской» Польше подобное происходит сплошь и рядом. Например, когда уполномоченная Сейма по правам ребенка Эва Словинска заявила, что все ксендзы-педофилы, а таких в Польше тоже достаточно, «должны уйти», сразу же появились подписи более 50 польских парламентариев с требованием, чтобы «ушла» она. Обращение к общественности не помогло, и 22 апреля Словинска вынуждена была написать заявление об отставке.

Понятно, что школьники, отведав «правды» ксендза на уроках в гимназии, увидев его на телевидении, были возмущены. «Нас пытаются сделать лгунами. Но в присутствии директора весь класс подтвердил нашу версию случившегося, – заявила «Газете выборчей» Николь. – Ксендз делает все, чтобы нас очернить, - он боится расследования».

С Николь солидарен ее отец: «Дочь возмущена телевизионными «откровениями» ксендза. Наших детей называют лгунами. Но почему нас никто не пригласил для участия в программе?»

Еще один ученик, Патрик, без обиняков заявил: «Ксендз врет». Кстати, Патрик отказался посещать уроки столь «просвещенного» в области секса ксендза. После этого, по его словам, ксендз ему сказал буквально следующее: «Если родители воспитали гомосексуалиста, пусть в школу придет мама».

Дальше рассказывает мать Патрика: «Я пришла. Но вместо того, чтобы дискутировать о гомосексуализме, ксендз стал говорить мне, что Патрик не должен целоваться с подругой, поскольку, как он выразился, «сильный поцелуй приводит к эрекции члена». А это, добавил он, «очень нежелательно». После столь содержательной беседы с ксендзом родители юного Патрика дружно пришли к выводу, что их сыну нечего делать на уроках религии.

Директор гимназии Мирослав Мика оказался между двух огней. Как человек образованный, он не хочет прослыть ретроградом. В конце концов, в Щецине есть и другие гимназии, куда могут уйти его ученики. С другой стороны, костел в Польше при правлении Леха Качиньского вновь стал всесильным. Спорить и, тем более, выводить ксендзов, что называется, на чистую воду, занятие в Польше далеко небезопасное – так и должности можно лишиться.

Поэтому Мика лукавит: «Класс всегда говорит одним голосом. Если бы я поговорил с каждым учеником в отдельности, возможно, мы получили бы иную информацию». Очевидно, директор имеет в виду, что кто-то из нестойких учащихся мог бы лжесвидетельствовать в пользу «сексуально озабоченного» ксендза.

С другой стороны, директор все же вынужден был признать, что «нет предпосылок не верить ученикам». Однако здесь же попытался выгородить Луцзика: «Но нет также оснований для того, чтобы подвергать сомнению то, что сказал ксендз». А «если кто-то должен разбираться с ним, так это не я, а только курия». Словом, и вашим, и нашим.

Курия, понятно, разбираться не будет. Ведь слова и дела Луцзика – это официальная позиция, курс польского костела. А отчасти – и всей католической церкви, что лишний раз доказывает реакционный характер этой ветви христианства. Слушая Луцзиков и им подобных, невольно вспоминаешь времена инквизиции. На улице XXI век, а костел продолжает оставаться в средневековье.

Поэтому, видя, как быстро продвигаются у нас с Запада на Восток католицизм и находящееся с ним в вассальных отношениях униатство, стоит задуматься, чем это может обернуться для Украины. В Польше – Луцзик, у нас какой-либо Луцик, а суть все та же – невежество в общенациональном масштабе.