Чорновил: Тимошенко – это внутренняя фобия Януковича
26.04.2013 14:58
Янукович не готов отпускать Тимошенко ни под каким соусом, потому что это человек, который может снова заниматься политической деятельностью. Это внутренняя фобия Януковича. Так в эксклюзивном комментарии изданию Новости Украины – From-UA оценил шансы Тимошенко выйти на свободу народный депутат Украины Тарас Чорновил.

«Он согласился на единственный вариант, который не был согласован с Коксом и Квасьневским, но который был одобрен лидерами ЕС, - продолжил политик, - это освобождение Юлии Тимошенко не в Украине, а за границей под предлогом ее лечения, но с условием, что она остается осужденной, и любая ее попытка вернуться в Украину автоматически означает возвращение в тюрьму».

«То есть де-факто — это высылка из Украины, а де-юре — якобы нет, - продолжил народный избранник. - На это было согласие всех сторон, но в последний момент Янукович сделал заявление, которое было для ЕС неожиданным и непонятным: он потребовал от высших лиц уровня Ангелы Меркель дать 100%-ные гарантии, что Тимошенко не будет там заниматься политической деятельностью. Но такой гарантии никто дать не готов, и никто и не собирался давать. Будет ли для Януковича важнее дело Тимошенко или евроинтеграция — это пока открытый вопрос. Мне кажется, что у него фобии настолько сильны, что он не готов их переступить».

Тарас Чорновил полагает, что если бы комиссия должна была собрать кворум, то его бы собрали моментально. Заседание переносили по одной причине — потому что позитивного решения быть не могло, а принимать негативное решение в тот период, когда пребывали министры иностранных дел стран ЕС со специальной миссией, не хотелось.


«Сам факт, что приняли документы, был для меня немного неожиданным, - признался депутат. - Я полагал, что вообще не допустят принятие документов, но был сделан прецедент, когда Лутковская подала ходатайство по Луценко, оно было принято. В тот момент надо был срочно решать вопрос по Луценко, потому что была договоренность с лидерами ЕС, и тогда проигнорировали в какой-то мере процедуру, которую сам президент и определил».

Тарас Чорновил напомнил, что раньше процедура помилования не предполагала обязательной подачи прошения либо самого осужденного, либо его ближайших родственников. Раньше это могли быть церковные, общественные деятели и т.п., и этого было достаточно. Но президент изменил эту систему, не вернул ее обратно, но тут возникла срочная необходимость. Менять указ президента, которым регламентируется помилование, уже не было времени. Луценко отпустили.

«И тут по той же самой схеме решили подать свое ходатайство женщины-депутаты, бывшие дипломаты, общественные деятели, - продолжил свою мысль г-н Чорновил. - И просто не принять документы комиссия не могла, потому что если не принять документы, то это значит, что мы действуем избирательно: по Луценко приняли документы от человека, который не предусмотрен в указе президента как субъект ходатайства, а по Тимошенко от тех же людей мы документы не принимаем. Поэтому документы были приняты, но дальше планировался негативный ответ».

Его (Януковича – ред.) постоянно потчуют иллюзиями, что уже все в порядке, что ЕС подписывает с нами соглашение об ассоциации, и все выглядит так, что он готов в это поверить. Из всех только Квасьневский может резать правду-матку ему прямо в лицо, используя русский-могучий (в том числе и его ненормативную лексику), и сказать, что в «связи с тем, что у вам происходит, для вас с евроинтеграцией полный п...дец».

Тарас Чорновил рассказал, что когда бывает за границей в странах ЕС, то «меня, например, останавливает для проверки документов немецкий полицейский, и первый вопрос — что у вас делается с Тимошенко? Абсолютно посторонний человек, сидит там где-то в своей Баварии, никогда оттуда не выезжал, но его интересует, что делается с Тимошенко».

«Моего знакомого, когда он был в Италии, догнал австриец на своем «Опеле», подбежал к нему, чтобы поздороваться и узнать, почему не выпускают Тимошенко, - продолжил народный депутат. - Когда рядовой избиратель воспринимает Тимошенко как один из символов государства (каким ее сделал Янукович) — это страшно, потому что это означает, что ни один европейский политик не рискнет пойти на серьезные переговоры с украинским руководством до тех пор, пока его избиратель не перестанет считать его предателем идей демократии за то, что он подписывает соглашение с человеком, который посадил Тимошенко».

«Я человек, который не любит делать что-то для мусорника. В прошлом году я запустил активную акцию — законопроект о возможности лечения Тимошенко за границей, но это была только вершина айсберга. Вел кучу переговоров, все свои каналы я использовал на 200 % для того, чтобы это стало возможным. Тогда была дана отмашка на «добро», то есть когда я это делал, я понимал, что делаю это не «в мусорник», а на результат», - поведал депутат.


«Я более того скажу — вечером напротив моего законопроекта стоял плюсик, с утра — минус. То есть за ночь все поменялось. Когда поменяется в обратную сторону, я не знаю — может, сегодня, а может, и через 10 лет», - подытожил Тарас Чорновил.

Напомним, вчера заседание комиссии при президенте по вопросам помилования, на котором должно было рассматриваться обращение об освобождении Юлии Тимошенко, было перенесено на понедельник по причине отсутствия кворума. Как уже сообщали Новости Украины - From-UA прошение о помиловании Тимошенко за подписью 20 женщин – народных депутатов, передали Януковичу 18 апреля. Также освободить бывшего премьер-министра попросили паралимпийцы, общественные деятели, юристы, лидеры оппозиции и т.д. По мнению прокурора Рената Кузьмина, по отношению к Тимошенко можно применить процедуру помилования. А адвокат экс-премьера Сергей Власенко заявил, что президент может выпустить ее «за пять минут». Кроме того, Европейский суд по правам человека вынесет решение по делу "Тимошенко против Украины" на публичных слушаниях в Страсбурге во вторник, 30 апреля.

С мнением других экспертов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ