Владимир Фесенко: Гордон вступил на скользкую дорожку
19.05.2020 12:35

Глава Центра прикладных политических исследований «Пента» и политолог Владимир Фесенко считает, что если ГПУ и СБУ давали Гордону перечень вопросов для интервью, то это не совсем журналистика, что может создать для него проблемы.

Об этом он рассказал интернет-изданию Новости Украины — From-UA.

Комментируя интервью Гордона с Поклонской и Гиркиным, Фесенко отметил, что они снимают барьеры и вводят в круг прикасаемых тех людей, которые для нас являются явными врагами.

«Что касается общей оценки этого интервью, то у меня отношение неоднозначное. Я понимаю журналистскую логику и догадываюсь, что после этих скандальных интервью у Поклонской и Гиркина рейтинги сайта Гордона и просмотры его в ютюбе явно возрастут, хотя бы из-за скандальности. Поэтому логика Гордона здесь понятна, и то, что Гордон время от времени играет на эпатаже — да, это я допускаю, это тоже часть его стиля. Он, конечно, не спец по эпатажности, это не его стиль, но, тем не менее, он может на грани фола сыграть. Но в чем проблема? Я напомню скандал, который был более 2 лет назад, еще задолго до прошлогодних президентских выборов. Влащенко брала интервью у Портнова — и тогда тоже был скандал. Потом еще кто-то брал интервью у Азарова. В чем тут проблема, почему такая резкая реакция, негативная? Дело в том, что через подобные интервью вольно или невольно журналист осуществляет легитимацию какого-то скандального персонажа. То есть после такого интервью этот персонаж становится приемлемым, значит, с ним можно общаться. Это как в дипломатии фигура нон грата, с которой нельзя общаться, и, наоборот, фигура, которая допускаема для общения. Вот так и здесь Такие интервью снимают определенные барьеры и вводят в круг прикасаемых тех людей, которые для нас являются явными врагами, фигурами неприемлемыми. Вот тут есть проблема. Потому отношение очень неоднозначное к этим интервью», - объясняет политолог.

Владимир Фесенко также отмечает, что такие интервью могут сильно повлиять в будущем на доверие к Гордону тех, с кем он будет общатся.

«Что касается версии, которую сам Гордон изложил о том, что это спецоперация. Раз это так, то пусть СБУ и ГПУ это подтвердят. Версия о том, что он послал флешку в Гаагу, как он сказал. А кому он послал? Чтобы это не было на деревню дедушке, как у Чехова. Это же надо посылать не просто «Гаага, Международный суд ООН», надо же посылать конкретному человеку. А если говорить о бездействии, то тут тоже возникает вопрос. Подождем, подтвердят ли СБУ и Генпрокуратура, что они как-то взаимодействуют с Гордоном. Но если было взаимодействие, если ГПУ и СБУ давали ему перечень вопросов для интервью, то тогда это не совсем журналистика, и это может создать для него проблемы. И тогда любой человек, у которого он будет брать интервью, может задаться вопросом: а вы сейчас журналистской работой занимаетесь или чем-то другим? Так что мне кажется, что Дмитрий Гордон вступил на скользкую дорожку. Он резко увеличил риски даже не для себя лично, а как для журналиста. Он играет на грани фола, и тут очень легко либо выпасть из числа журналистов и стать тайным агентом СБУ или не знаю еще кого, либо тогда это уже такая скандальная эпатажная деятельность, которую не все будут воспринимать как журналистику. Поэтому очень неоднозначная ситуация, и Дмитрий, конечно же, усилил риски для себя именно как для журналиста», - резюмировал политолог.